Проектно-конкурентный подход к студенческой инноватике в высшем профессиональном образовании инженеров подводной робототехники - page 12

С.П. Северов
12
учно-исследовательская работа может быть результатом декомпозиции
командного проекта.
Полагаем приемлемым, что результат высшего инженерного про-
фессионального образования в виде дипломированного специалиста,
владеющего знаниями, умениями, навыками, компетенциями и профес-
сиональной коммуникативностью в определенной области, в частности
в области подводной робототехники и морской индустрии, является
вполне определенной целью некоторого комплекса процессов универ-
ситетского образования, имеющих заданную продолжительность и со-
держание. В частности, для МГТУ им. Н.Э. Баумана характерен сум-
марный объем комплекса до 9 900 академических часов и до 40−50
изучаемых дисциплин. Достаточная определенность цели позволяет
с полным основанием рассматривать высшее инженерное профессио-
нальное образование как проект, а все университетские образователь-
ные процедуры, связанные с ним, с позиций проектного подхода — как
определенные целесообразные процессы.
Моделирование высшего инженерного профессионального образо-
вания в терминах образовательного проекта позволяет привлечь необ-
ходимые известные и апробированные методы теории управления про-
ектами и систематизированного опыта управления ICT-сервисами.
Управление проектами способствует оптимизации инженерного про-
фессионального образования в динамически быстро изменяющихся
условиях структурной перестройки экономики. Во избежание пред-
метно-прикладной неопределенности последующего рассмотрения
сформулируем понятие качества. Из необозримо большого множества
различных толкований качества примем следующее:
качество — сово-
купность параметров результата целесооб­разной деятельности
(продукта, процесса, сервиса, факта), определяющая способность
полученного результата удовлетворять установленным и подразу-
меваемым требованиям и ожиданиям.
Определение качества любого, в том числе и проектируемого, уни-
кального образовательного результата требует ряда условий, например,
возможности декомпозиции объекта — носителя качества — на базовые
компоненты и возможности параметризации характеристик квалифи-
цируемого объекта. По поводу последнего уместно утверждение аме-
риканского ученого-статистика Эдварда Деминга: «Что не измеряется,
то не достигается». Соответственно требуются:
метод многокритериальной оценки многофункциональной си-
стемы;
 оперативная технология оценивания динамического процесса;
 комплекс электронного документирования результатов процессов
в режиме реального времени.
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13,14,15
Powered by FlippingBook