Проектно-конкурентный подход к студенческой инноватике в высшем профессиональном образовании инженеров подводной робототехники - page 14

С.П. Северов
14
ность попробовать себя в роли пилотов-операторов на реальном сту-
денческом аппарате.
Контролируемое управление качеством конкурсного, креативного,
командного малобюджетного проекта, имеющего своей целью создание
с «нуля», при минимальном количестве коммерческих компонентов
в пределах годичного жизненного цикла оригинального студенческого
полуавтоматического дистанционно-управляемого подводного аппа-
рата-гидробота является сложной и наукоемкой задачей. Но, как пока-
зывает опыт, эта задача является вполне разрешимой для студентов
высшего инженерного профессионального образования РФ в области
подводной робототехники и морской индустрии. Развитие решений
указанной задачи требует систематизации имеющегося опыта научно-
исследовательской работы студентов, оптимизации гибких динамиче-
ских организационных форм, текущей переквалификации обучаемых
студентов по их реальным способностям, знаниям, умениям, навыкам
и использованию в достаточном объеме теории и практики управления
проектами на уровне мировых стандартов.
В заключение следует отметить, что использование проектно-кон-
курентного подхода в высшем профессиональном образовании придает
процессам обучения актуальность, динамизм, системную целостность
и параметрически выраженную целесообразность. Предлагаемая мето-
дология сквозного проектно-конкурентного прохождения всех фаз уни-
верситетского образования позволяет студентам выявить доказательно
индексированное качество своих творческих проектов и подтвердить его
непосредственно в открытом соревновании в равных условиях с анало-
гичными аппаратами других университетов. Отдельные элементы про-
ектно-конкурентного подхода к организации свободных функционально
целесообразных форм объединений научно-технического творчества
молодежи известны. Эффективность апробированного на протяжении
ряда лет и предлагаемого здесь подхода определяется интегративным
комплексированием всех возможностей обеспечения условий творческой
учебы и развития творческих задатков за короткое время до максимально
возможного уровня и сопоставления с достижениями молодых исследо-
вателей других университетов и стран. Для внедрения проектно-конку-
рентного подхода в практику учебно-профессиональных конкурсов не-
обходимы свободное владение теорией управления проектами, высокая
культура автоматизированного геометрического моделирования и кон-
струирования, знание компьютеризированных систем изготовления ком-
понентов проектируемых технических систем, аддитивных технологий
прототипирования сложных конструкций. Свободный обмен учебно-на-
учной информацией требует контактов студенческих объединений и обе-
спечения минимальных условий для академической мобильности.
1...,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 15
Powered by FlippingBook