Д.А. Крылов, Н.И. Сидняев, А.А. Федотов
14
коэффициенту
т
.
C
Гидродинамическим коэффициентом полезного
действия
называется отношение средней полезной мощности, рав-
ной произведению усредненной по периоду силы тяги на скорость
набегающего потока, к средней за период колебаний мощности, за-
трачиваемой на осуществление колебательного движения крыла.
Было исследовано влияние параметров
,
h
и
0
b
на гидродина-
мические характеристики колеблющихся крыльев. На рис. 4,
а
при-
ведены зависимости коэффициенов
т
C
и
от частоты колебаний для
случая, когда ось угловых колебаний проходит через точку передней
кромки корневого сечения крыла
0
(
0),
b
а амплитуда колебаний
1.
h
При таком расположении оси как для крыла 1, так и для крыла
2 коэффициент
т
C
возрастает, а коэффициент
убывает с ростом
частоты колебаний. При этом коэффициент силы тяги невелик
т
(
0, 25).
C
Рис. 4. Зависимости коэффициентов
т
C
и
от частоты колебаний
(
а
)
и положения
0
b
оси угловых колебаний (
б
) для крыльев 1 (
1
) и 2 (
2
)
Существенную роль положения оси угловых колебаний для по-
лучения больших значений гидродинамических характеристик де-
монстрируют приведенные на рис. 4,
б
зависимости коэффициентов
т
C
и
от параметра
0
b
при
1
h
и
1.
Коэффициент силы тяги
т
C
монотонно возрастает с ростом
0
,
b
а гидродинамический коэффи-
циент полезного действия
при
0 0max
b b
монотонно возрастает,
достигает максимального значения при
0 0max
b b
и монотонно убы-
вает при
0 0max
b b
0max
(
0, 9
b
для крыла 1 и 0,8
— для крыла 2).
На рис. 5 приведены зависимости гидродинамических характери-
стик
т
C
и
от частоты колебаний крыльев 1 и 2 в случае, когда ось
угловых колебаний находится на задней кромке
0
(
1).
b