Table of Contents Table of Contents
Previous Page  6 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 14 Next Page
Page Background

С.И. Кудрявцев

6

Инженерный журнал: наука и инновации

# 12·2017

зоны маневра ВА и соответственно высокоточное приведение ВА в

заданную ТСМП не гарантируются.

Для иллюстрации этого положения рассмотрим пример возмож-

ных вариаций маневренных возможностей ВА ТПК «Союз МС» при

начале маневрирования на высоте 45 км, обусловленных случайным

разбросом силовых аэродинамических коэффициентов ВА

α

x

C

и

,

α

y

C

а также случайными вариациями плотности и температуры ат-

мосферы, скорости широтного и меридионального ветра (модель

ЦНИИмаша). Пример результатов статистических расчетов (1000 ре-

ализаций), показывающий оценку возможного рассеивания четырех

характерных точек номинальной зоны маневра ВА (соответствующих

значениям угла скоростного крена 0, 180 и ±60°), приведен на рис. 2.

Рис. 2.

Пример возможного рассеивания точек номинальной зоны маневра ВА

Как показали исследования, наибольшее негативное влияние при

решении задачи прицеливания оказывают вариации маневренных

возможностей ВА в боковом направлении, причем высокоточное

приведение ВА в заданную ТСМП невозможно при уменьшении фак-

тического располагаемого бокового маневра ВА относительно номи-

нального.

Таким образом, возникает задача учета возможного уменьшения

размеров фактической зоны маневра ВА относительно номинальных

при решении задачи прицеливания для обеспечения гарантированно-

го нахождения ТСМП внутри границы фактической зоны маневра и,

следовательно, обеспечения необходимого условия высокоточного

приведения ВА в ТСМП.

Метод и алгоритм расчета географических координат точек

прицеливания.

Ниже приведен метод, суть которого заключается в

дополнительном смещении прицельной ТСМП для решения задачи

прицеливания (с использованием номинальных характеристик ВА и

атмосферы) в боковом направлении на значение

з.м. бок

,

Δ

L

определя-