С.И. Кудрявцев
6
Инженерный журнал: наука и инновации
# 12·2017
зоны маневра ВА и соответственно высокоточное приведение ВА в
заданную ТСМП не гарантируются.
Для иллюстрации этого положения рассмотрим пример возмож-
ных вариаций маневренных возможностей ВА ТПК «Союз МС» при
начале маневрирования на высоте 45 км, обусловленных случайным
разбросом силовых аэродинамических коэффициентов ВА
α
x
C
и
,
α
y
C
а также случайными вариациями плотности и температуры ат-
мосферы, скорости широтного и меридионального ветра (модель
ЦНИИмаша). Пример результатов статистических расчетов (1000 ре-
ализаций), показывающий оценку возможного рассеивания четырех
характерных точек номинальной зоны маневра ВА (соответствующих
значениям угла скоростного крена 0, 180 и ±60°), приведен на рис. 2.
Рис. 2.
Пример возможного рассеивания точек номинальной зоны маневра ВА
Как показали исследования, наибольшее негативное влияние при
решении задачи прицеливания оказывают вариации маневренных
возможностей ВА в боковом направлении, причем высокоточное
приведение ВА в заданную ТСМП невозможно при уменьшении фак-
тического располагаемого бокового маневра ВА относительно номи-
нального.
Таким образом, возникает задача учета возможного уменьшения
размеров фактической зоны маневра ВА относительно номинальных
при решении задачи прицеливания для обеспечения гарантированно-
го нахождения ТСМП внутри границы фактической зоны маневра и,
следовательно, обеспечения необходимого условия высокоточного
приведения ВА в ТСМП.
Метод и алгоритм расчета географических координат точек
прицеливания.
Ниже приведен метод, суть которого заключается в
дополнительном смещении прицельной ТСМП для решения задачи
прицеливания (с использованием номинальных характеристик ВА и
атмосферы) в боковом направлении на значение
з.м. бок
,
Δ
L
определя-