Table of Contents Table of Contents
Previous Page  8 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 14 Next Page
Page Background

С.И. Кудрявцев

8

Инженерный журнал: наука и инновации

# 12·2017

Здесь

1 при левом начальном боковом маневре;

1 при правом начальном боковом маневре;

−

=  +

c

З

R

— радиус Земли в ПТП;

A

— азимут касательной к трассе витка посадки в районе ПТП,

1

2

2 2 2

1 2 3

90 arcsin

 ;

+

= +

+ +

x

y

e c e c

A

c c c

*

 sin ;

= − λ

x

e

*

 cos ;

= λ

y

e

(

)

*

ПТП З к в.у

;

λ =λ +ω −

t t

5 1

З

7, 29211587 10 с

− −

ω =

— угловая скорость вращения Земли;

*

1

;

=

z

c yV

*

2

;

= −

z

c xV

*

*

3

;  

= −

y

x

c xV yV

*

З

;

= −ω

x

x

V V y

*

З

;

= +ω

y

y

V V x

*

 ;

=

z

z

V V

,  ,  ,  ,  ,  

x y z

x y z V V V

— компоненты вектора состояния центра масс

ПТК в гринвичской системе координат в момент прохождения вос-

ходящего витка посадки;

к

t

— время достижения конечной точки траектории спуска на 1-й

итерации решения задачи прицеливания;

в.у

t

— время прохождения восходящего узла витка посадки.

Особо следует отметить вариант обеспечения значения бокового

маневра, близкого к нулевому. В этом случае момент смены знака

угла выбирается из условия обеспечения боковой дальности

з.м. бок

Δ

c L

(«раньше», чем для обеспечения нулевой боковой даль-

ности). Это является еще одним отличием методики прицеливания

для обеспечения высокоточного наведения от методики, применяе-

мой при БНО пусков ТПК типа «Союз».

Для решения задачи прицеливания при высокоточной посадке

ВА следует рассматривать три прицельные точки:

1) прицельная точка приземления ВА с координатами

ПТП 

ϕ

и

ПТП

,

λ

находящаяся в центре выделенного района посадки;

2) прицельная точка начала работы СМП, смещенная относительно

точки 1) ПТП на значение прогнозируемого ветрового сноса на участке