С.И. Кудрявцев
8
Инженерный журнал: наука и инновации
# 12·2017
Здесь
1 при левом начальном боковом маневре;
1 при правом начальном боковом маневре;
−
= +
c
З
R
— радиус Земли в ПТП;
A
— азимут касательной к трассе витка посадки в районе ПТП,
1
2
2 2 2
1 2 3
90 arcsin
;
+
= +
+ +
x
y
e c e c
A
c c c
*
sin ;
= − λ
x
e
*
cos ;
= λ
y
e
(
)
*
ПТП З к в.у
;
λ =λ +ω −
t t
5 1
З
7, 29211587 10 с
− −
ω =
⋅
— угловая скорость вращения Земли;
*
1
;
=
z
c yV
*
2
;
= −
z
c xV
*
*
3
;
= −
y
x
c xV yV
*
З
;
= −ω
x
x
V V y
*
З
;
= +ω
y
y
V V x
*
;
=
z
z
V V
, , , , ,
x y z
x y z V V V
— компоненты вектора состояния центра масс
ПТК в гринвичской системе координат в момент прохождения вос-
ходящего витка посадки;
к
t
— время достижения конечной точки траектории спуска на 1-й
итерации решения задачи прицеливания;
в.у
t
— время прохождения восходящего узла витка посадки.
Особо следует отметить вариант обеспечения значения бокового
маневра, близкого к нулевому. В этом случае момент смены знака
угла выбирается из условия обеспечения боковой дальности
з.м. бок
Δ
−
c L
(«раньше», чем для обеспечения нулевой боковой даль-
ности). Это является еще одним отличием методики прицеливания
для обеспечения высокоточного наведения от методики, применяе-
мой при БНО пусков ТПК типа «Союз».
Для решения задачи прицеливания при высокоточной посадке
ВА следует рассматривать три прицельные точки:
1) прицельная точка приземления ВА с координатами
ПТП
ϕ
и
ПТП
,
λ
находящаяся в центре выделенного района посадки;
2) прицельная точка начала работы СМП, смещенная относительно
точки 1) ПТП на значение прогнозируемого ветрового сноса на участке