Table of Contents Table of Contents
Метод и алгоритм расчета координат точек прицеливания в задаче высокоточной посадки пилотируемого возвращаемого аппарата при спуске с околоземной орбиты Next Page
Information
Show Menu
Метод и алгоритм расчета координат точек прицеливания в задаче высокоточной посадки пилотируемого возвращаемого аппарата при спуске с околоземной орбиты Next Page

 




Обеспечение высокой точности посадки ВА является комплексной научно-технической проблемой, включающей в себя ряд новых баллистических задач. Наиболее сложной из них является задача проектирования системы управления спуском (СУС), способной обеспечить ...
2

Однако, как показали проведенные исследования, создание высокоточной СУС является необходимым, но не достаточным условием обеспечения высокой точности посадки ВА. Проблема заключается в необходимости совершенствования методов решения задачи прицеливан...
2

В работе проведен анализ причин невозможности использования существующего метода прицеливания (баллистическое обеспечение спусков ТПК «Союз МС») применительно к задаче точной посадки перспективного ПТК. Разработаны метод и алгоритм расчета координат т...
2

Решение задачи прицеливания. Целевой задачей спуска пилотируемого ВА является обеспечение его приземления в окрестности центральной точки выделенного района посадки — прицельной точки посадки (ПТП). Для решения данной целевой задачи в рамках оперативн...
2

При спуске с орбиты искусственного спутника Земли (ОИСЗ) задача прицеливания формулируется следующим образом. Требуется определить время включения тормозной двигательной установки (ТДУ) ПТК для схода с ОИСЗ, а также значения параметров, определяющих...
2

В качестве исходных данных для решения задачи прицеливания использованы следующие характеристики и параметры:
2

 параметры исходной предспусковой орбиты ПТК для посадочного витка, трасса которого проходит в допустимой по боковому маневру близости от ПТП;
2

 массово-центровочные и аэродинамические характеристики ПТК и ВА;
2

 характеристики ТДУ, режимы ориентации и стабилизации ПТК при выдаче тормозного импульса;
3

 текущие параметры солнечной активности и геомагнитной возмущенности;
3

 номинальный профиль модуля угла скоростного крена ВА.
3

Терминальными условиями номинальной траектории спуска являются географические координаты и ПТП. В случае применения парашютно-реактивной СМП траектория управляемого спуска ВА заканчивается на высоте выдачи команды на начало работы автоматики СМП в ...
3

Применение парашютно-реактивной СМП с неуправляемой парашютной системой и наличие достаточно продолжительного участка парашютирования в условиях воздействия ветровых возмущений приводят к отклонению точки приземления ВА от ТСМП. В таблице приведены пр...
3

Исходными данными для расчета параметров ветрового сноса являлись предоставляемые Гидрометцентром РФ результаты прогноза ветровой обстановки в расчетных районах посадки (направление и скорость ветра в пяти слоях для диапазона высот 0…10,5 км). Дальнос...
4

В практике БНО ТПК «Союз» ветровой снос на участке парашютирования учитывается в ходе решения задачи прицеливания посредством смещения прицельной точки для определения значения и параметров бокового маневра относительно ПТП на значение прогнозируемог...
4

Следует отметить, что при уменьшении высоты начала работы СМП значение ветрового сноса при прочих равных условиях будет снижаться за счет уменьшения времени парашютирования. Для перспективного ПТК высота начала работы СМП будет составлять 4,5 км (про...
4

Рассмотрим общую схему (рис. 1) и физические особенности решения задачи прицеливания при спуске ВА скользящего типа с ОИСЗ. Выбор при определенной полной дальности спуска для заданного профиля угла крена ВА на атмосферном участке спуска (при постоя...
4

Начальный знак угла крена ВА при входе в атмосферу определяется взаимным расположением прицельной ТСМП и трассы посадочного витка (в примере на рис. 1 требуется левый боковой маневр). В процессе спуска размеры зоны маневра ВА за счет потери высоты и ...
4

Рис. 1. Схема прицеливания ВА скользящего типа при спуске с ОИСЗ:
5

1 — точка входа в плотные слои атмосферы; 2 — точка смены знака угла крена; 3 — граница номинальной зоны маневра ВА в момент смены знака угла крена; 4 — прицельная точка ввода парашютной системы; 5 — трасса витка посадки; 6 — граница номинальной зоны ...
5

Такая схема (в первом приближении) применяется для оперативного БНО спусков ТПК типа «Союз». Как отмечено выше, прицельные географические координаты ТСМП определяются с учетом прогнозируемого ветрового сноса на участке парашютирования.
5

Следует отметить, что решение задачи прицеливания выполняется до начала операций по спуску с ОИСЗ, и для этого могут использоваться только номинальные значения аэродинамических характеристик ВА и параметров атмосферы.
5

Анализ влияния разброса аэродинамических сил на решение задачи прицеливания. Существенной особенностью обеспечения высокоточной посадки ВА скользящего типа является невозможность априорного учета разброса аэродинамических характеристик ВА и случайных ...
5

Для иллюстрации этого положения рассмотрим пример возможных вариаций маневренных возможностей ВА ТПК «Союз МС» при начале маневрирования на высоте 45 км, обусловленных случайным разбросом силовых аэродинамических коэффициентов ВА и а также случайным...
6