С.Е. Постников, А.А. Трофимов, Д.И. Смагин
8
Инженерный журнал: наука и инновации
# 12·2017
Суммарные показатели надежности вариантов архитектуры
системы управления.
Суммарные показатели надежности являются
показателями интенсивности отказов каждого канала управления
Расчет суммарной интенсивности отказов осуществлен с учетом об-
щих точек питающих ГС и систем электроснабжения.
В табл. 5 приведена суммарная наработка на отказ системы
управления с меньшим числом потребителей ГС (вариант 1).
Таблица 5
Суммарная интенсивность отказов для варианта 1
Тип рулевого
привода
Компоновка
Число
поверхностей
Суммарный показа-
тель надежности, 1/ч
Элерон
ЭГСП+ЭГРП
2
7,87
⋅
10
–18
Руль высоты
ЭГСП+ЭГРП
2
4,15
⋅
10
–17
Руль направления ЭГРП+ЭГРП+ЭГРП
1
2,93
⋅
10
–13
Суммарная интенсивность отказов системы управления с локаль-
ной ГС (вариант 2) представлена в табл. 6, с двумя ГС (вариант 3) —
в табл. 7.
Таблица 6
Суммарная интенсивность отказов для варианта 2
Тип привода
Компоновка
Число
поверхностей
Суммарный показа-
тель надежности, 1/ч
Элерон
ЭГРП + ЭГРП
2
2,34
⋅
10
–13
Руль высоты
КП + ЭГРП
2
5,3
⋅
10
–15
Руль направления
КП + КП + ЭГРП
1
5,3
⋅
10
–15
Таблица 7
Суммарная интенсивность отказов для варианта 3
Тип привода
Компоновка
Число
поверхностей
Суммарный показа-
тель надежности, 1/ч
Элерон
ЭГРП + ЭГРП
ЭГРП + ЭГСП
1
1
6,2
⋅
10
–17
Руль высоты
ЭГРП + ЭГРП
ЭГРП + ЭГСП
1
1
9,77
⋅
10
–13
Руль направления ЭГРП + ЭГРП + ЭГСП
1
4,27
⋅
10
–13
Суммарная интенсивность отказов системы управления с одной
ГС (вариант 4) приведена в табл. 8.