Previous Page  8 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 12 Next Page
Page Background

С.Е. Постников, А.А. Трофимов, Д.И. Смагин

8

Инженерный журнал: наука и инновации

# 12·2017

Суммарные показатели надежности вариантов архитектуры

системы управления.

Суммарные показатели надежности являются

показателями интенсивности отказов каждого канала управления

Расчет суммарной интенсивности отказов осуществлен с учетом об-

щих точек питающих ГС и систем электроснабжения.

В табл. 5 приведена суммарная наработка на отказ системы

управления с меньшим числом потребителей ГС (вариант 1).

Таблица 5

Суммарная интенсивность отказов для варианта 1

Тип рулевого

привода

Компоновка

Число

поверхностей

Суммарный показа-

тель надежности, 1/ч

Элерон

ЭГСП+ЭГРП

2

7,87

10

–18

Руль высоты

ЭГСП+ЭГРП

2

4,15

10

–17

Руль направления ЭГРП+ЭГРП+ЭГРП

1

2,93

10

–13

Суммарная интенсивность отказов системы управления с локаль-

ной ГС (вариант 2) представлена в табл. 6, с двумя ГС (вариант 3) —

в табл. 7.

Таблица 6

Суммарная интенсивность отказов для варианта 2

Тип привода

Компоновка

Число

поверхностей

Суммарный показа-

тель надежности, 1/ч

Элерон

ЭГРП + ЭГРП

2

2,34

10

–13

Руль высоты

КП + ЭГРП

2

5,3

10

–15

Руль направления

КП + КП + ЭГРП

1

5,3

10

–15

Таблица 7

Суммарная интенсивность отказов для варианта 3

Тип привода

Компоновка

Число

поверхностей

Суммарный показа-

тель надежности, 1/ч

Элерон

ЭГРП + ЭГРП

ЭГРП + ЭГСП

1

1

6,2

10

–17

Руль высоты

ЭГРП + ЭГРП

ЭГРП + ЭГСП

1

1

9,77

10

–13

Руль направления ЭГРП + ЭГРП + ЭГСП

1

4,27

10

–13

Суммарная интенсивность отказов системы управления с одной

ГС (вариант 4) приведена в табл. 8.