Варианты архитектур системы управления для ближне-среднемагистрального самолета
Инженерный журнал: наука и инновации
# 12·2017 5
Вариант с уменьшенным числом потребителей ГС.
Наиболее
простым вариантом модернизации структурного построения системы
управления является изменение числа потребителей гидравлического
питания. На рис. 1 приведен пример структурного построения систе-
мы управления типового ближне-среднемагистрального самолета
(БСМС) с заменой потребителей ГС на ЭГСП. В данном варианте за-
менены приводы системы управления, расположенные на макси-
мальном удалении от фюзеляжа. Замещение этих ЭГРП приведет к
перераспределению длины гидравлических линий питания, что обу-
словит сокращение массы гидравлической системы и повышение
надежности системы управления за счет уменьшения числа трубо-
проводов и соединений. Однако при замене приводов возникает про-
блема неравномерного распределения мощностей гидронасосов трех
гидросистем. Для повышения резервирования электропитание ЭГСП
осуществляется от двух независимых электрических систем.
11
Элерон
левый
1
2
2
11
Элерон
правый
1 2
111 2
Руль высоты
левый
1112
Руль высоты
правый
3
1
2
23 1
Руль направления
3
- Первая гидросистема
- Вторая гидросистема
- Третья гидросистема
3
3
ЭМ
ЭМ
3
ЭМ
3
ЭМ
1
3 - Электрогидростатический
привод
1
ЭМ
Рис. 1.
Система управления с уменьшенным
числом потребителей ГС
Применение данного варианта приведет к доработке самолетной
ГС для равномерного распределения мощности насосных станций
трех ГС. Такое перераспределение позволит сократить мощность
каждой насосной станции и, соответственно, их габаритные размеры
и массу. При этом следует учитывать увеличение потребляемой
мощности от генераторов и необходимость прокладки силовых кабе-
лей энергопитания до ЭГСП, вследствие чего возрастет масса систе-
мы электроснабжения. Поэтому необходимо провести дальнейшие
исследования весового баланса данных систем.