1 / 12 Next Page
Information
Show Menu
1 / 12 Next Page
Page Background

Инженерный журнал: наука и инновации

# 12·2017 1

УДК 629.7.017.1 DOI 10.18698/2308-6033-2017-12-1711

Варианты архитектур системы управления

для ближне-среднемагистрального самолета

© С.Е. Постников, А.А. Трофимов, Д.И. Смагин

Московский авиационный институт (НИУ),

Москва, 125993, Россия

Одним из перспективных направлений развития системы управления самолетом

является повышение степени электрификации за счет изменения архитектуры

силовой части системы управления. В данной статье рассмотрены различные

варианты архитектуры системы управления ближне-среднемагистрального са-

молета с использованием приводов с электрическим силовым питанием, таких как

электрогидростатические, комбинированные и электромеханические рулевые при-

воды. На основе проведенной оценки предложенных вариантов архитектур си-

стемы управления для ближне-среднемагистрального самолета по критерию ее

надежности с учетом требований действующих авиационных правил выбраны

наиболее перспективные варианты для последующей оценки по комплексу крите-

риев: критерий массового и энергетического совершенства, динамические харак-

теристики, эксплуатационные затраты и др.

Ключевые слова:

архитектура системы управления, надежность системы

управления, рулевой привод, резервирование, комбинированный привод, гидроста-

тический привод

Введение.

Современная тенденция к увеличению топливной эф-

фективности самолетов обусловливает задачу уменьшения массы

бортовых систем самолета, в частности за счет наращивания уровня

электрификации системы управления самолетом при неизменном

уровне качества бортовых систем и агрегатов [1]. Для системы

управления перспективным направлением является использование

следующих приводов с электрическим силовым питанием [2]:

электрогидростатические рулевые приводы (ЭГСП), построен-

ные на основе управляемого реверсивного двигателя, реверсивного

насоса по принципу объемного регулирования, с питанием от борто-

вой сети ~115/208 В 400 Гц;

комбинированные рулевые приводы (КП) с гидропитанием от

центральной гидросистемы, совмещающие режимы дроссельного

(при работе от центральной гидросистемы) и объемного (в автоном-

ном режиме работы) регулирования;

электромеханические приводы (ЭМП), построенные на основе

электродвигателя и редуктора, которые преобразовывают вращение

двигателя в перемещение выходного штока, с питанием от бортовой

сети ~115/208 В 400 Гц.