С.Е. Постников, А.А. Трофимов, Д.И. Смагин
6
Инженерный журнал: наука и инновации
# 12·2017
Вариант структурного построения системы управления с од-
ной локальной ГС.
С учетом архитектуры БСМС предлагается рас-
смотреть вариант структурного построения с одной дополнительной
локальной ГС. Локальную ГС целесообразно разместить в хвостовой
части самолета, что позволит сократить длину всех трубопроводов
ГС, идущих в хвостовую часть.
Реализация варианта с локальной ГС приведет к включению в со-
став системы управления дополнительной насосной станции, распо-
ложенной в хвостовой части фюзеляжа. Для удовлетворения требо-
ваний надежности насосная станция должна быть подключена как
минимум к двум электрическим системам.
Для обеспечения требуемой отказобезопасности необходимо за-
менить типовые ЭГРП на КП, работающие от независимой электри-
ческой системы. ЭГРП позволят сохранить управление основными
поверхностями в случае отказа локальной ГС. Перевод хвостовой ча-
сти системы управления на гидропитание от локальной ГС позволяет
сократить мощности основных гидронасосов на 25…40 %. Для уве-
личения резервирования электропитание КП в хвостовой части осу-
ществляется от двух независимых электрических систем. Структур-
ная схема варианта построения системы управления БСМС с локаль-
ной ГС приведена на рис. 2.
1 1
Элерон
левый
1
2
2
1 1
Элерон
правый
2
1 1Л 2
Руль высоты
левый
1 1 2
Руль высоты
правый
1
2
23 1
Руль направления
3
- Первая гидросистема
- Вторая гидросистема
- Третья гидросистема
3
Л - Локальная гидросистема
3 - Комбинированный привод
1
КП
Л
Л
Л
3
КП
31
КП
31
КП
23
КП
Рис. 2.
Система управления с одной локальной ГС
Размещение КП целесообразно в основании киля и оперения, по-
скольку габаритные размеры сравнительно больше, чем у типовых
ЭГРП.