Previous Page  6 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 12 Next Page
Page Background

С.Е. Постников, А.А. Трофимов, Д.И. Смагин

6

Инженерный журнал: наука и инновации

# 12·2017

Вариант структурного построения системы управления с од-

ной локальной ГС.

С учетом архитектуры БСМС предлагается рас-

смотреть вариант структурного построения с одной дополнительной

локальной ГС. Локальную ГС целесообразно разместить в хвостовой

части самолета, что позволит сократить длину всех трубопроводов

ГС, идущих в хвостовую часть.

Реализация варианта с локальной ГС приведет к включению в со-

став системы управления дополнительной насосной станции, распо-

ложенной в хвостовой части фюзеляжа. Для удовлетворения требо-

ваний надежности насосная станция должна быть подключена как

минимум к двум электрическим системам.

Для обеспечения требуемой отказобезопасности необходимо за-

менить типовые ЭГРП на КП, работающие от независимой электри-

ческой системы. ЭГРП позволят сохранить управление основными

поверхностями в случае отказа локальной ГС. Перевод хвостовой ча-

сти системы управления на гидропитание от локальной ГС позволяет

сократить мощности основных гидронасосов на 25…40 %. Для уве-

личения резервирования электропитание КП в хвостовой части осу-

ществляется от двух независимых электрических систем. Структур-

ная схема варианта построения системы управления БСМС с локаль-

ной ГС приведена на рис. 2.

1 1

Элерон

левый

1

2

2

1 1

Элерон

правый

2

1 1Л 2

Руль высоты

левый

1 1 2

Руль высоты

правый

1

2

23 1

Руль направления

3

- Первая гидросистема

- Вторая гидросистема

- Третья гидросистема

3

Л - Локальная гидросистема

3 - Комбинированный привод

1

КП

Л

Л

Л

3

КП

31

КП

31

КП

23

КП

Рис. 2.

Система управления с одной локальной ГС

Размещение КП целесообразно в основании киля и оперения, по-

скольку габаритные размеры сравнительно больше, чем у типовых

ЭГРП.