Previous Page  3 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 12 Next Page
Page Background

Варианты архитектур системы управления для ближне-среднемагистрального самолета

Инженерный журнал: наука и инновации

# 12·2017 3

Следует отметить, что отказ типа «Заклинивание» не учитывался

при учете интенсивности отказов поверхностей управления.

Таблица 1

Усредненные показатели интенсивности отказов

(согласно литературным источникам)

Компонент

системы

управления

[7]

[8]

[9]

[10]

[11]

[12]

Сред-

нее

значе-

ние

ГС

40∙10

–6

1∙10

–4

1,68 –

2,12∙10

–5

5,3∙10

–5

СЭС

10∙10

–6

4∙10

–7

5∙10

–6

Электро-

гидравличе-

ский руле-

вой привод

(ЭГРП)

40∙10

–6

25–30∙10

–6

10

–7

1,34∙10

–5

ЭГСП

115∙10

–6

2,20∙10

–5

1,61∙10

–4

9,2∙10

–5

КП

10∙10

–6

22,7∙10

–6

5∙10

–6

ЭМП

1,37∙10

–4

1,37∙10

–4

Расчет некоторых вариантов компоновки рулевых поверхно-

стей.

Интенсивность отказов силовой части системы управления для

аэродинамической поверхности элерона вычисляют по формуле

(

)(

)

(

)(

)

ЭГРП ГС ЭГРП ГС

элер

элер

элер элер

элер

5

5

5

5

9

5,3 10 5, 3 10 5, 3 10 5, 3 10 4, 4 10 .

λ = λ + λ λ + λ =

= ⋅

+ ⋅

+ ⋅

= ⋅

(1)

В качестве примера рассмотрена вероятность отказа двух ЭГРП

элерона. Вероятности потери управления — отказа — для управле-

ния поверхностью элеронов при различных вариантах компоновки

рулевых приводов приведены в табл. 2.

Таблица 2

Вероятность потери управления одной поверхностью элерона

Номер

варианта

Вариант компоновки

Вероятность отказа

1

ЭГРП + ЭГРП

4,4

10

–9

2

ЭГРП + ЭГСП

6,44

10

–9

3

ЭГРП + ЭМП

9,42

10

–9

4

ЭГСП + ЭМП

1,37

10

–8

Вероятности отказа для управления одной поверхностью руля

высоты при различных вариантах компоновки рулевых приводов

приведены в табл. 3.