Варианты архитектур системы управления для ближне-среднемагистрального самолета
Инженерный журнал: наука и инновации
# 12·2017 7
Вариант структурного построения системы управления с
двумя ГС.
Среди вариантов перехода на две ГС наиболее оптималь-
ным является вариант замены всех приводов одной ГС на ЭГСП.
Структурная схема системы управления БСМС с заменой всех при-
водов третьей ГС на ЭГСП приведена на рис. 3. Для увеличения ре-
зервирования электропитание ЭГСП приводов осуществляется от
двух независимых электрических систем.
1 1
Элерон
левый
1
2
2
1 1
Элерон
правый
2
1 1 2
Руль высоты
левый
1
Руль высоты
правый
1
2
23 1
Руль направления
3
- Первая гидросистема
- Вторая гидросистема
- Электрогидростатический
привод
3
1
ЭМ
1
ЭМ
ЭМ
1
ЭМ
Рис. 3.
Система управления с двумя ГС
Вариант структурного построения системы управления с од-
ной ГС.
В настоящее время на гражданских самолетах размерности
БСМС не используется архитектура с одной ГС вследствие больших
технических сложностей. На рис. 4 представлен примерный вариант
распределения приводов системы управления типового БСМС с од-
ной ГС. Для увеличения резервирования электропитание ЭГСП при-
водов осуществляется от двух независимых электрических систем.
1 1
Элерон
левый
1
2
1 1
Элерон
правый
2
1 11 2
Руль высоты
левый
1
Руль высоты
правый
1
2
23 1
Руль направления
- Первая гидросистема
3
1
31
ЭМ
31
ЭМ
31
ЭМ
3
ЭМ
31
ЭМ
ЭМ
ЭМ
3
ЭМ
- Электрогидростатический
привод
- Электромеханический
привод
1
ЭМ
Рис. 4.
Система управления с одной ГС