Previous Page  7 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 12 Next Page
Page Background

Варианты архитектур системы управления для ближне-среднемагистрального самолета

Инженерный журнал: наука и инновации

# 12·2017 7

Вариант структурного построения системы управления с

двумя ГС.

Среди вариантов перехода на две ГС наиболее оптималь-

ным является вариант замены всех приводов одной ГС на ЭГСП.

Структурная схема системы управления БСМС с заменой всех при-

водов третьей ГС на ЭГСП приведена на рис. 3. Для увеличения ре-

зервирования электропитание ЭГСП приводов осуществляется от

двух независимых электрических систем.

1 1

Элерон

левый

1

2

2

1 1

Элерон

правый

2

1 1 2

Руль высоты

левый

1

Руль высоты

правый

1

2

23 1

Руль направления

3

- Первая гидросистема

- Вторая гидросистема

- Электрогидростатический

привод

3

1

ЭМ

1

ЭМ

ЭМ

1

ЭМ

Рис. 3.

Система управления с двумя ГС

Вариант структурного построения системы управления с од-

ной ГС.

В настоящее время на гражданских самолетах размерности

БСМС не используется архитектура с одной ГС вследствие больших

технических сложностей. На рис. 4 представлен примерный вариант

распределения приводов системы управления типового БСМС с од-

ной ГС. Для увеличения резервирования электропитание ЭГСП при-

водов осуществляется от двух независимых электрических систем.

1 1

Элерон

левый

1

2

1 1

Элерон

правый

2

1 11 2

Руль высоты

левый

1

Руль высоты

правый

1

2

23 1

Руль направления

- Первая гидросистема

3

1

31

ЭМ

31

ЭМ

31

ЭМ

3

ЭМ

31

ЭМ

ЭМ

ЭМ

3

ЭМ

- Электрогидростатический

привод

- Электромеханический

привод

1

ЭМ

Рис. 4.

Система управления с одной ГС