Previous Page  4 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 12 Next Page
Page Background

С.Е. Постников, А.А. Трофимов, Д.И. Смагин

4

Инженерный журнал: наука и инновации

# 12·2017

Таблица 3

Вероятность потери управления одной поверхностью руля высоты

Номер

варианта

Вариант компоновки

Вероятность отказа

1

ЭГРП + ЭГРП

4,4

10

–9

2

ЭГРП + ЭГСП

6,44

10

–9

3

ЭГРП + ЭМП

9,42

10

–9

4

ЭГСП + ЭМП

1,37

10

–8

5

ЭГРП + КП

3,92

10

–9

Вероятности отказа для управления поверхностью руля направ-

ления при различных вариантах компоновки рулевых приводов при-

ведены в табл. 4.

Таблица 4

Вероятность потери управления одной поверхностью руля направления

Номер

варианта

Вариант компоновки

Вероятность отказа

1

ЭГРП + ЭГРП+ЭГРП

2,92

10

–13

2

ЭГРП + ЭГРП+ЭГСП

4,27

10

–13

3

ЭГРП + ЭГСП+ЭГСП

6,24

10

–13

4

ЭГРП+ ЭГСП + ЭМП

9,14

10

–13

5

ЭГРП + КП1 + КП2

1,86

10

–23

Из результатов расчетов (см. табл. 2–4) следует, что все компоно-

вочные решения полностью соответствуют принятому допущению.

Следует отметить, что вариант компоновки с двумя ЭГРП является

наиболее надежным по сравнению с остальными вариантами.

Рассмотренные варианты не учитывают влияния общих точек в

системе управления и не дают полного представления о надежности

системы. Для получения общей надежности в канале управления

необходимо провести комплексную оценку поверхностей, участву-

ющих в управлении самолетом, в отдельном канале.

На основании результатов интенсивностей отказов рассмотрим

несколько архитектурных вариантов системы управления.

Варианты архитектуры системы управления.

Ниже приведе-

ны различные варианты архитектуры системы управления с повы-

шенной степенью электрификации:

с уменьшенным числом потребителей ГС;

с одной локальной ГС;

с двумя централизованными ГС;

с одной централизованной ГС.

Расчеты вариантов предложенных архитектур не учитывают вто-

ростепенные поверхности управления, такие как интерцепторы, ста-

билизатор и механизация крыла.