Особенности работы моющих присадок применительно к бензинам…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 11·2017 9
Рис. 4.
Зависимость относительного изменения удельного расхода
топлива от концентрации ввода многофункциональной присадки
не был, т. е. он достигается при концентрации присадки, существенно
превышающей 2000 ррm.
Кривые на рис. 4 также отражают влияние состава топлива на
эффективность работы активатора горения. Наибольшая эффектив-
ность (порядка 3,5 % снижения расхода топлива относительно рабо-
ты двигателя на базовом бензине) получена на топливах, в основе ко-
торых базовый бензин № 1, содержащий максимальное количество
ароматических углеводородов при полном отсутствии оксигенатов.
Минимальная эффективность получена при использовании образцов
топлива на базовом бензине № 4 с минимальным содержанием аро-
матических углеводородов и чрезмерно высоким содержанием окси-
генатов. Он составил порядка 1,6 % снижения расхода топлива. Од-
нако, как было сказано выше, при увеличении концентрации ввода
присадки свыше 2000 ррm, возможно, эффективность была бы выше.
В то же время такое увеличение концентрации многофункциональ-
ной присадки приводит к недопустимому увеличению себестоимости
топлива.
Полученный результат также коррелирует с данными по содер-
жанию токсических компонентов углеводородов СН в отработавших
газов (рис. 5).