Previous Page  8 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 12 Next Page
Page Background

А.Ю. Шабанов, Ю.В. Галышев, А.Б. Зайцев, С.В. Буторов

8

Инженерный журнал: наука и инновации

# 11·2017

ченной информации были определены величины оптимальных кон-

центраций ввода многофункциональной присадки в бензины разных

групповых составов. Были проведены моторные стендовые испыта-

ния двигателя на образцах всех четырех видов базовых бензинов с

добавлением многофункциональной присадки в концентрациях

0, 500, 1000, 1500 и 2000 ррm. Для того чтобы исключить фактор ра-

боты моющего компонента присадки, не допускалась длительная ра-

бота двигателя на каждом образце топлива. При этом испытания про-

водились на двигателе, подвергнутом специальной процедуре очист-

ки, в ходе которой были удалены отложения и загрязнения на

поверхностях камеры сгорания, впускной и выпускной систем,

накопленные в процессе предыдущей эксплуатации. В результате ис-

пытаний была получена информация о влиянии активатора горения

топлива, входящего в состав многофункциональной присадки, на мо-

торные показатели бензинов разных групповых составов.

Каждый цикл испытаний включал в себя следующие этапы:

пуск — прогрев двигателя, наработка на фиксированном режи-

ме 20 мин;

снятие показателей двигателя, в том числе частоты вращения

коленчатого вала, крутящего момента, мгновенного расхода топлива,

содержания в отработавших газах токсических компонентов (оксида

углерода CO, остаточных углеводородов СН, оксидов азота NО

x

,

двуокиси углерода СО

2

), состава смеси, температуры отработавших

газов, на 10 режимах двух нагрузочных характеристик в эксплуата-

ционном диапазоне работы двигателя;

обработка результатов испытаний с приведением к стандарт-

ным атмосферным условиям, расчет усредненных показателей по

экономичности двигателя и токсичности отработавших газов.

Некоторые результаты выполненных испытаний приведены ни-

же. На рис. 4 показана зависимость относительного изменения

усредненного удельного расхода топлива двигателя при работе на

бензине, содержащем присадку, от концентрации ее ввода в топливо.

На графиках (см. рис. 4) показана ярко выраженная зависимость

оптимальной концентрации присадки, при которой достигается мак-

симальное энергосбережение, от группового состава бензина, явно

прослеживается зависимость этого параметра от содержания в бен-

зине кислородосодержащих компонентов. Так, для образцов № 1 и

№ 2 бензинов, не содержащих в составе оксигенатов, величина опти-

мальной концентрации близка к 1300 ррm, что несколько превышает

заявленную производителем присадки — 1000 ppm. Для бензинов, со-

держащих связанный кислород, оптимум концентрации сдвигается в

большую сторону. Например, для образца № 3 наилучшие результаты

получены при концентрации присадки 1600 ррm. Более того, для бензи-

на № 4 в исследованном диапазоне концентраций оптимум определен