Особенности работы моющих присадок применительно к бензинам…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 11·2017 3
Окончание табл. 1
Параметр
Образец бензина
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
Массовая доля кислорода, %
0
0
2,14
11,3
Содержание фактических смол, мг/100 см
3
0
1,0
0
5,0
Объемная доля углеводородов, %:
– олефиновых
– ароматических
2,6
34,9
0,4
33,0
4,2
25,9
2,1
16,3
Объемная доля оксигенатов, %
– метанола
– третбутилового спирта
– эфиров (С5 и выше)
–
–
–
–
–
0,7
–
–
11,7
16,9
1,2
–
Как следует из результатов определения физико-химических по-
казателей базовых бензинов, образцы № 1–3 относятся к экологиче-
скому классу К5 и полностью соответствуют требованиям Техниче-
ского регламента Таможенного союза (ТР ТС 013/2011) [9]. Образец
№ 4, не соответствующий этим требованиям по составу (наличию
метанола), массовой доле кислорода и содержанию серы, относится к
газоконденсатным базовым бензинам, часто использующимся неко-
торыми топливными фирмами с малым оборотом топлива. Несмотря на
несоответствие состава этого образца бензина требованиям ТР ТС
013/2011, было принято решение оставить его в исследовании для рас-
ширения диапазона изменения параметров группового состава топлива.
Результаты анализа расширенного углеводородного состава образцов
базовых топлив представлен в табл. 2.
Таблица 2
Содержание углеводородов определенных групп
в исследованных образцах базовых бензинов, % (об.)
Группа углеводородов
Образец бензина
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
н-парафиновые
11,43
12,04
12,55
18,47
Изопарафиновые
47,23
48,54
40,54
31,43
Ароматические
34,87
33,04
25,88
16,34
Нафтеновые
3,92
5,26
5,14
10,14
Олефиновые
2,55
0,42
4,18
2,08
Оксигенаты
0
0,70
11,71
21,54
Испытания проводились последовательно для каждого образца
бензина, затем — для этого же бензина с многофункциональной при-
садкой, вводимой в топливо в концентрации, рекомендованной ее
производителем (1000 ррm). Для испытаний был выбран моторный
стенд с бензиновым 16-клапанным впрысковым двигателем
ВАЗ-2112 (4Ч 8,2/7,1) мощностью 68 кВт при частоте вращения
n
= 5600 об/мин.