Особенности работы моющих присадок применительно к бензинам…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 11·2017 7
3.
На образце бензина № 1 со сравнительно высоким содержани-
ем в базовом бензине ароматических углеводородов и полным отсут-
ствием кислородосодержащих компонентов (рис. 3) моющий компо-
нент присадки проявил наибольшую эффективность. Наименьшая
эффективность присадки была зафиксирована на образце бензина
№ 4 с аномально высоким содержанием оксигенатов. Однако и при
работе на нем масса отложений на поверхностях контрольных дета-
лей начала уменьшаться.
а
б
Рис. 3.
Отложения, сформировавшиеся на поверхности впускного клапана
в результате испытаний бензина № 1 с моющей присадкой (
а
) и без нее (
б
)
4.
Наибольшую эффективность в относительном снижении мас-
сы отложений бензины, содержащие присадку, показали в плане
очистки впускных клапанов. Очевидно, что в данном случае сумми-
руется эффективность «горячей» очистки, при которой удаляются
твердые сажистые отложения с огневой, наружной поверхности таре-
лок клапанов, и «холодной» очистки, при которой удаляются органи-
ческие отложения со стержней и внутренних поверхностей тарелок
клапанов, омываемых струей топлива из форсунок. Минимальная от-
носительная эффективность выявляется в плане очистки инжекторов
системы впрыска топлива.
На втором этапе экспериментального исследования велся поиск
ответа на вопрос о влиянии концентрации ввода многофункциональ-
ной присадки на величину мгновенной эффективности по снижению
расхода топлива и изменению токсичности отработавших газов, а
также зависимости от состава базового бензина. На основании полу-