А.Ю. Шабанов, Ю.В. Галышев, А.Б. Зайцев, С.В. Буторов
10
Инженерный журнал: наука и инновации
# 11·2017
Рис. 5.
Зависимость относительного содержания остаточных угле-
водородов СН в отработавших газах (ОГ) от концентрации ввода
присадки
Очевидно, что повышение скорости и качества сгорания топлива,
обеспечиваемое вводом активатора горения, приводящее к снижению
расхода топлива, способствует более полному выгоранию бензина в
цилиндре, что проявляется в уменьшении остаточных углеводородов
СН. При этом максимальная эффективность достигается на опреде-
ленных выше концентрациях ввода присадок в соответствии с соста-
вом базовых бензинов. При этом относительная эффективность кор-
релирует также с данными, полученными при анализе топливной
экономичности двигателя, работавшего на разных образцах топлива.
Так, максимальная эффективность снижения СН достигается на об-
разцах композиционного топлива, содержащего моющую присадку,
на основе бензина № 1 (до 7,5 %), минимальная — на основе базово-
го бензина № 4 (до 3,6 %).
Очевидно, что описанные выше результаты относятся к «мгно-
венной» эффективности, исключающей результат функционирования
моющего компонента присадки, проявляющийся только при дли-
тельной работе двигателя. По этой причине в реальной эксплуатации
двигателя относительное улучшение его показателей может быть су-
щественно выше. В этом случае оно будет зависеть от длительности
наработки двигателя на топливе с присадкой, исходного состояния
двигателя, а также от режимов его эксплуатации.