Особенности работы моющих присадок применительно к бензинам…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 11·2017 11
Таким образом, в ходе проведенного исследования доказано, что
оптимальная концентрация ввода многофункциональной присадки,
обеспечивающая максимальную эффективность работы как моющего
компонента, так и активатора горения, входящих в ее состав, зависит
от группового состава бензина, в первую очередь — от наличия и со-
става кислородосодержащих компонентов в топливе. Увеличение ок-
сигенатов ухудшает эффективность работы присадки, поэтому требу-
ется повышение концентрации присадки. Следовательно, при форми-
ровании состава брендовых топлив необходима индивидуальная
подборка концентрации многофункциональных присадок с учетом
состава базового бензина и заданного соотношения цена — качество.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Технический регламент Таможенного союза
«О требованиях к автомобильно-
му и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для ре-
активных двигателей и мазуту» ТР ТС 013-2011 от 18.01.2011 г., № 826, 22 с.
[2]
Борзаев Б.X., Карпов С.А., Капустин В.М.
Многофункциональные добавки к автомобильным бензинам. Химия и технология топлив и масел ,2007,
№ 2,с. 18–20.
[3]
Сафонов А.С., Ушаков А.И., Чечкенев И.В.
Автомобильные топлива.
Химмотология. Эксплуатационные свойства. Ассортимент
. Санкт-
Петербург, НПИКЦ, 2002, 264 с.
[4]
Данилов А.М., Емельянов В.Е. Метанол в бензине.
Газохимия
, 2009, № 5,
с. 20–23.
[5]
Rockstroh T., Floweday G., Wilken C. Options for Use of GTL Naphtha as a
Blending Component in Oxygenated Gasoline.
SAE International Journal of
Fuels Lubricants
, 2016, vol. 9 (1), pp. 191–202. DOI 10.4271/2016-01-0879
[6]
Емельянов В.Е.
Влияние качества бензинов на токсичность отработавших газов автомобиля (по материалам зарубежных публикаций). Защита окружающей среды в нефтегазовом комплексе ,2006
, № 1,с. 20–22.
[7]
Шабанов А.Ю., Зайцев А.Б., Мохнаткин Э.М. Связь группового состава
топлива и моторных и экологических показателей бензинового двигателя.
Труды V Международной научно-практической конференции «Новые топ-
лива с присадками».
Санкт-Петербург, 2008, с. 60–63.
[8]
Мохнаткин Э.М., Смеречук В.Р., Шабанов А.Ю. Стендовые моторные ис-
пытания автомобильных топлив как важнейшая часть системы доброволь-
ной сертификации горюче-смазочных материалов.
Труды V Международ-
ной научно-практической конференции «Новые топлива с присадками».
Санкт-Петербург, 2008, с. 31–36.
[9]
Томин А.В.
Методика комплексной оценки эффективности современных автомобильных бензинов. Мир нефтепродуктов. Вестник нефтяных ком- паний ,2013,
№ 11,с. 35–42.
[10]
Kak A., Kumar N., Singh B., Singh S., Gupta D. Comparative study of emis-
sions and performance of hydrogen boosted SI engine powered by gasoline
methanol blend and gasoline ethanol blend.
SAE Technical Paper
, 2015, 2015-
01-1677. DOI 10.4271/2015-01-1677
Статья поступила в редакцию 11.10.2017