Previous Page  11 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 12 Next Page
Page Background

Особенности работы моющих присадок применительно к бензинам…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 11·2017 11

Таким образом, в ходе проведенного исследования доказано, что

оптимальная концентрация ввода многофункциональной присадки,

обеспечивающая максимальную эффективность работы как моющего

компонента, так и активатора горения, входящих в ее состав, зависит

от группового состава бензина, в первую очередь — от наличия и со-

става кислородосодержащих компонентов в топливе. Увеличение ок-

сигенатов ухудшает эффективность работы присадки, поэтому требу-

ется повышение концентрации присадки. Следовательно, при форми-

ровании состава брендовых топлив необходима индивидуальная

подборка концентрации многофункциональных присадок с учетом

состава базового бензина и заданного соотношения цена — качество.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Технический регламент Таможенного союза

«О требованиях к автомобильно-

му и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для ре-

активных двигателей и мазуту» ТР ТС 013-2011 от 18.01.2011 г., № 826, 22 с.

[2]

Борзаев Б.X., Карпов С.А., Капустин В.М.

Многофункциональные добавки к автомобильным бензинам. Химия и технология топлив и масел ,

2007,

№ 2,

с. 18–20.

[3]

Сафонов А.С., Ушаков А.И., Чечкенев И.В.

Автомобильные топлива.

Химмотология. Эксплуатационные свойства. Ассортимент

. Санкт-

Петербург, НПИКЦ, 2002, 264 с.

[4]

Данилов А.М., Емельянов В.Е. Метанол в бензине.

Газохимия

, 2009, № 5,

с. 20–23.

[5]

Rockstroh T., Floweday G., Wilken C. Options for Use of GTL Naphtha as a

Blending Component in Oxygenated Gasoline.

SAE International Journal of

Fuels Lubricants

, 2016, vol. 9 (1), pp. 191–202. DOI 10.4271/2016-01-0879

[6]

Емельянов В.Е.

Влияние качества бензинов на токсичность отработавших газов автомобиля (по материалам зарубежных публикаций). Защита окружающей среды в нефтегазовом комплексе ,

2006

, № 1,

с. 20–22.

[7]

Шабанов А.Ю., Зайцев А.Б., Мохнаткин Э.М. Связь группового состава

топлива и моторных и экологических показателей бензинового двигателя.

Труды V Международной научно-практической конференции «Новые топ-

лива с присадками».

Санкт-Петербург, 2008, с. 60–63.

[8]

Мохнаткин Э.М., Смеречук В.Р., Шабанов А.Ю. Стендовые моторные ис-

пытания автомобильных топлив как важнейшая часть системы доброволь-

ной сертификации горюче-смазочных материалов.

Труды V Международ-

ной научно-практической конференции «Новые топлива с присадками».

Санкт-Петербург, 2008, с. 31–36.

[9]

Томин А.В.

Методика комплексной оценки эффективности современных автомобильных бензинов. Мир нефтепродуктов. Вестник нефтяных ком- паний ,

2013,

№ 11,

с. 35–42.

[10]

Kak A., Kumar N., Singh B., Singh S., Gupta D. Comparative study of emis-

sions and performance of hydrogen boosted SI engine powered by gasoline

methanol blend and gasoline ethanol blend.

SAE Technical Paper

, 2015, 2015-

01-1677. DOI 10.4271/2015-01-1677

Статья поступила в редакцию 11.10.2017