Previous Page  9 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 12 Next Page
Page Background

Групповое применение беспилотных планирующих летательных аппаратов

Инженерный журнал: наука и инновации

# 11·2017 9

Заключение.

В работе реализован алгоритм группового полета

нескольких БПК ЛА. Результаты реализации алгоритма показывают,

что при удалении навигационной точки по оси

OZ

g

от базовой траек-

тории в направлении, нормальном к ней, увеличивается потребный

радиус виража, а при достижении некоторой координаты

Z

gi

1

пере-

стает выполняться критерий точности достижимости ТИ. Из этого

следует, что размеры области, в которой существует решение задачи

совместного полета, зависят от высоты сброса, погрешностей Δ и ε,

скорости сброса, дальности до ТИ, маневренности БПК ЛА и его

аэродинамического облика. Длина траектории, сформированной

назначением опорных (навигационных) точек, не должна превышать

максимально допустимую дальность планирующего полета рассмат-

риваемого аппарата, навигационные точки должны быть динамиче-

ски достижимы для БПК ЛА данного типа.

На основе алгоритма группового полета реализован алгоритм об-

лета препятствия группой БПК ЛА. Размеры области, в которой су-

ществует решение задачи облета препятствия группой, зависят от

тех же параметров, что и в задаче совместного полета и от размера

препятствия и его расположения относительно ТИ и БПК ЛА в мо-

мент старта.

Алгоритмы справедливы для любых аэродинамических схем БПК

ЛА. Гибкость полученных алгоритмов позволяет решать большой

спектр задач динамики и наведения беспилотных летательных аппа-

ратов, а также задачи выбора их параметров, удовлетворяющих усло-

виям, заданным в постановке задачи.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Остославский И.В., Стражева И.В.

Динамика полета. Траектории летатель-

ных аппаратов.

Москва, Оборонгиз, 1963.

[2]

Семенов С.С., Харчев В.Н.

Проблемы создания корректируемых и управ-

ляемых авиационных бомб.

Е.С. Шахиджанов, ред. Москва, НИЦ «Инже-

нер», 2003, с. 151–183.

[3]

Грумондз В.Т., Полищук М.А. Алгоритм формирования множества

начальных состояний беспилотного планирующего ЛА в задаче о дости-

жимости заданного набора навигационных точек.

Вестник Московского

авиационного института

, 2013, т. 20, № 3, с. 154–159.

[4]

Грумондз В.Т., Полищук М.А., Черторыжская С.С. Синтез системы управ-

ления малого беспилотного планирующего летательного аппарата с кры-

лом большого удлинения.

Авиационная техника.

Известия высших учеб-

ных заведений,

2012, № 3, с. 22–27.

[5]

Соловей Э.Я., Храпов А.В.

Динамика систем наведения управляемых авиа-

бомб

. Москва, Машиностроение, 2006.

[6]

Бюшгенс Г.С., ред.

Динамика полета

. Москва, Машиностроение, 2011.

[7]

Грумондз В.Т., Полищук М.А., Черторыжская С.С. Выбор параметров

аэродинамического и динамического облика беспилотного планирующего