Previous Page  5 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 12 Next Page
Page Background

Групповое применение беспилотных планирующих летательных аппаратов

Инженерный журнал: наука и инновации

# 11·2017 5

рование на примере модели динамики движения БПК ЛА, выполнен-

ного по нормальной аэродинамической схеме с X-образным хвосто-

вым оперением. На оперении установлены рулевые поверхности, на

крыле — элероны. По результатам моделирования формируются

таблицы значений координат навигационных точек

N

i

1

(

X

gi

1

,

Z

gi

1

) для

заданных высотно-скоростных режимов (

H

,

V

).

Выполнив аппроксимацию [10] по найденным координатам

Z

gi

,

определим функциональные зависимости

Z

g

=

f

(

t

i

,

V

0

,

H

0

, Δ, ε), с по-

мощью которых можно получить координаты навигационных точек

для любого БПК ЛА заданной аэродинамической схемы, стартующе-

го в любой момент времени

[

]

1

,

n

t t t

(рис. 3). По этим функцио-

нальным зависимостям можно вычислить координаты НТ для любого

i

-го БПК ЛА.

Рис. 3.

Зависимость расположения навигационных точек от времени сброса:

а

H

0

= 10 км,

L

0

= 75 км;

б

H

0

= 12 км,

L

0

= 90 км