Previous Page  4 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 12 Next Page
Page Background

В.Т. Грумондз, Е.И. Карпежников, М.А. Полищук

4

Инженерный журнал: наука и инновации

# 11·2017

принят с целью обобщения алгоритма и решения задачи для любого

τ,

[0, 90 ]

τ ∈ °

. Расчеты показывают, что когда τ = 0 и траектория по-

строена по навигационной точке с координатой, полученной по фор-

муле (1), БПК ЛА будет выполнять наиболее пологий вираж (полет с

наименьшим креном), что позволит минимизировать потери энергии

при совершении маневра.

2. Путем подбора выбирается значение координаты НТ по оси

OZ

g

с помощью математического моделирования динамики движения

БПК ЛА. Перебирают значения координаты

Z

g

c шагом Δ

Z

g

= 50 м до

тех пор, пока не выполнятся условия

,

ε ≤ ε

.

Δ ≤ Δ

Рис. 2.

К построению алгоритма согласованного полета группы БПК ЛА

В результате реализации представленного алгоритма получаем

набор навигационных точек

N

i

1

(

X

gi

1

,

Z

gi

1

), каждой из которых будет

соответствовать своя траектория

L

i

. Так же можно сформировать об-

ласть, в которой будет существовать решение задачи совместного

полета. Протяженность этой области равна

б

n

L

. Ширина зависит от

угла τ и (или) динамических возможностей конкретного БПК ЛА,

например, при τ = 0 область — это некоторый отрезок, в каждой точ-

ке которого существует решение задачи совместного полета.

Некоторые результаты моделирования.

Для решения задачи и

демонстрации работы алгоритма проведено математическое модели-