В.Т. Грумондз, Е.И. Карпежников, М.А. Полищук
4
Инженерный журнал: наука и инновации
# 11·2017
принят с целью обобщения алгоритма и решения задачи для любого
τ,
[0, 90 ]
τ ∈ °
. Расчеты показывают, что когда τ = 0 и траектория по-
строена по навигационной точке с координатой, полученной по фор-
муле (1), БПК ЛА будет выполнять наиболее пологий вираж (полет с
наименьшим креном), что позволит минимизировать потери энергии
при совершении маневра.
2. Путем подбора выбирается значение координаты НТ по оси
OZ
g
с помощью математического моделирования динамики движения
БПК ЛА. Перебирают значения координаты
Z
g
c шагом Δ
Z
g
= 50 м до
тех пор, пока не выполнятся условия
,
∗
ε ≤ ε
.
∗
Δ ≤ Δ
Рис. 2.
К построению алгоритма согласованного полета группы БПК ЛА
В результате реализации представленного алгоритма получаем
набор навигационных точек
N
i
1
(
X
gi
1
,
Z
gi
1
), каждой из которых будет
соответствовать своя траектория
L
i
. Так же можно сформировать об-
ласть, в которой будет существовать решение задачи совместного
полета. Протяженность этой области равна
б
∗
n
L
. Ширина зависит от
угла τ и (или) динамических возможностей конкретного БПК ЛА,
например, при τ = 0 область — это некоторый отрезок, в каждой точ-
ке которого существует решение задачи совместного полета.
Некоторые результаты моделирования.
Для решения задачи и
демонстрации работы алгоритма проведено математическое модели-