Previous Page  7 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 19 Next Page
Page Background

Межорбитальная транспортная система с Лунным экспедиционным комплексом…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 9·2017 7

Подача кислорода из ДКБ в бак МОБ-КВТК обеспечивается за

счет перепада давления и начинается после включения маршевых

двигателей МОБ-КВТК. Это позволяет обеспечить разделение жид-

кой и газовой фазы под действием осевой перегрузки.

Кислородно-керосиновый межорбитальный буксир

(МОБ-ДМ)

создается на базе РБ семейства ДМ с двигателем 11Д58МФ. Началь-

ная масса увеличивается до 37,1 т. Максимальная масса рабочего

кислорода в баке увеличивается до 30 т (из соображений унификации

с ДКБ). В связи с увеличением объема заправки потребуется созда-

ние кислородного бака новой конструкции.

МОБ-ДМ обеспечивает ориентацию и коррекции при перелете к

Луне, торможение у Луны с выходом на ОИСЛ, а также подачу ча-

сти жидкого кислорода в бак МОБ-КВТК для обеспечения работы его

двигателей при разгоне у Земли.

МОБ-ДМ состоит из базового модуля ПАО и переходников, от-

деляемых сразу после выведения МОБ-ДМ на опорную орбиту.

Базовый модуль включает в себя топливные баки, маршевый дви-

гатель 11Д58МФ, элементы пневмогидросхемы, элементы конструк-

ции, три стыковочных замка для стыковки с ЛВПК и три приемных

устройства для стыковочных замков ДКБ.

В негерметичном ПАО размещаются бортовые системы МОБ-

ДМ, обеспечивающие навигацию, управление полетом, стыковку со

станцией, связь, передачу телеметрии, электропитание и тепловой

режим, а также двигательная установка на высококипящих компо-

нентах топлива. ПАО совместно с базовым модулем обеспечивает

решение всех задач МОБ-ДМ, связанных с автономным полетом и сты-

ковкой со станцией. После стыковки со станцией МОБ-ДМ перестыко-

вывается манипулятором к ЛВПК без ПАО, последний отделяется от

станции и сводится с орбиты. Масса ПАО при отделении составляет

2200 кг. Далее МОБ-ДМ функционирует в составе ЛЭК. Пристыкован-

ная масса МОБ-ДМ (после отделения ПАО) составляет 31,94 т.

Лунный взлетно-посадочный корабль

аналогичен описанному

в [1]. ЛВПК обеспечивает доставку экипажа на поверхность Луны,

работу на поверхности и возвращение на ОИСЛ для стыковки с ПТК.

В состав ЛВПК входят взлетный модуль и посадочная ступень с жи-

лым и шлюзовым отсеками.

В качестве компонентов топлива используются несимметричный

диметилгидразин и тетраоксид азота. Масса ЛВПК увеличивается с

28 до 34 т (по сравнению с представленным в [1]). Для выведения на

РН «Ангара-А5В» может потребоваться уменьшение габаритного

диаметра. ЛВПК массой 34 т позволяет доставить 12 т полезной

нагрузки на поверхность Луны, из них приблизительно 7 т приходят-

ся на взлетный модуль, 5 т — на жилой и шлюзовой отсеки.