Межорбитальная транспортная система с Лунным экспедиционным комплексом…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 9·2017 7
Подача кислорода из ДКБ в бак МОБ-КВТК обеспечивается за
счет перепада давления и начинается после включения маршевых
двигателей МОБ-КВТК. Это позволяет обеспечить разделение жид-
кой и газовой фазы под действием осевой перегрузки.
Кислородно-керосиновый межорбитальный буксир
(МОБ-ДМ)
создается на базе РБ семейства ДМ с двигателем 11Д58МФ. Началь-
ная масса увеличивается до 37,1 т. Максимальная масса рабочего
кислорода в баке увеличивается до 30 т (из соображений унификации
с ДКБ). В связи с увеличением объема заправки потребуется созда-
ние кислородного бака новой конструкции.
МОБ-ДМ обеспечивает ориентацию и коррекции при перелете к
Луне, торможение у Луны с выходом на ОИСЛ, а также подачу ча-
сти жидкого кислорода в бак МОБ-КВТК для обеспечения работы его
двигателей при разгоне у Земли.
МОБ-ДМ состоит из базового модуля ПАО и переходников, от-
деляемых сразу после выведения МОБ-ДМ на опорную орбиту.
Базовый модуль включает в себя топливные баки, маршевый дви-
гатель 11Д58МФ, элементы пневмогидросхемы, элементы конструк-
ции, три стыковочных замка для стыковки с ЛВПК и три приемных
устройства для стыковочных замков ДКБ.
В негерметичном ПАО размещаются бортовые системы МОБ-
ДМ, обеспечивающие навигацию, управление полетом, стыковку со
станцией, связь, передачу телеметрии, электропитание и тепловой
режим, а также двигательная установка на высококипящих компо-
нентах топлива. ПАО совместно с базовым модулем обеспечивает
решение всех задач МОБ-ДМ, связанных с автономным полетом и сты-
ковкой со станцией. После стыковки со станцией МОБ-ДМ перестыко-
вывается манипулятором к ЛВПК без ПАО, последний отделяется от
станции и сводится с орбиты. Масса ПАО при отделении составляет
2200 кг. Далее МОБ-ДМ функционирует в составе ЛЭК. Пристыкован-
ная масса МОБ-ДМ (после отделения ПАО) составляет 31,94 т.
Лунный взлетно-посадочный корабль
аналогичен описанному
в [1]. ЛВПК обеспечивает доставку экипажа на поверхность Луны,
работу на поверхности и возвращение на ОИСЛ для стыковки с ПТК.
В состав ЛВПК входят взлетный модуль и посадочная ступень с жи-
лым и шлюзовым отсеками.
В качестве компонентов топлива используются несимметричный
диметилгидразин и тетраоксид азота. Масса ЛВПК увеличивается с
28 до 34 т (по сравнению с представленным в [1]). Для выведения на
РН «Ангара-А5В» может потребоваться уменьшение габаритного
диаметра. ЛВПК массой 34 т позволяет доставить 12 т полезной
нагрузки на поверхность Луны, из них приблизительно 7 т приходят-
ся на взлетный модуль, 5 т — на жилой и шлюзовой отсеки.