А.Д. Бычков, В.М. Филин
6
Инженерный журнал: наука и инновации
# 9·2017
Рис. 1.
Компоновочная схема Лунного экспедиционного комплекса
Разгонный комплекс
состоит из межорбитального буксира на ба-
зе РБ КВТК (МОБ-КВТК) и двух ДКБ.
МОБ-КВТК создается на базе РБ КВТК. Количество маршевых
двигателей увеличивается до двух. Начальная масса возрастает до
37,1 т. Основным отличием от МОБ-КВТК, разрабатываемого для
схемы с раздельной доставкой кораблей на ОИСЛ [4], является изме-
ненное соотношение компонентов топлива в баках. Это обусловлено
тем, что для работы двигателей разгонного комплекса используется
кислород из ДКБ. Рабочий запас водорода в баке МОБ-КВТК состав-
ляет до 13,6 т, рабочий запас кислорода — до 15,3 т. Приборно-
агрегатный отсек (ПАО) МОБ-КВТК не отделяется. В передней части
ПАО установлен активный стыковочный агрегат для стыковки с
ДКБ. Конечная масса МОБ-КВТК равна 7300 кг.
Включение, выход на режим и начальный участок работы двига-
телей МОБ-КВТК обеспечиваются за счет кислорода, заправленного
в бак МОБ-КВТК на Земле.
Дополнительный кислородный бак
создается на базе кислород-
ного бака МОБ-ДМ. Доставка ДКБ на станцию осуществляется с по-
мощью ПАО, унифицированного с ПАО МОБ-ДМ. Все динамиче-
ские операции, связанные с автономным полетом и стыковкой со
станцией, выполняются двигательной установкой ПАО. После сты-
ковки и проведения операций на станции ПАО отделяется и сводится
с орбиты. Масса ПАО при отделении составляет 2500 кг. Конечная
масса ДКБ составляет 1500 кг.
ДКБ обеспечивает подачу жидкого кислорода в бак МОБ-КВТК
для обеспечения работы его двигателей. На ДКБ имеются стыковоч-
ные замки для стыковки с МОБ-ДМ или другим ДКБ, а также прием-
ные устройства для стыковочных замков ДКБ. Для стыковки с МОБ-
КВТК на ДКБ 2 вместо приемных устройств устанавливается пассив-
ный стыковочный агрегат.