Previous Page  6 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 19 Next Page
Page Background

А.Д. Бычков, В.М. Филин

6

Инженерный журнал: наука и инновации

# 9·2017

Рис. 1.

Компоновочная схема Лунного экспедиционного комплекса

Разгонный комплекс

состоит из межорбитального буксира на ба-

зе РБ КВТК (МОБ-КВТК) и двух ДКБ.

МОБ-КВТК создается на базе РБ КВТК. Количество маршевых

двигателей увеличивается до двух. Начальная масса возрастает до

37,1 т. Основным отличием от МОБ-КВТК, разрабатываемого для

схемы с раздельной доставкой кораблей на ОИСЛ [4], является изме-

ненное соотношение компонентов топлива в баках. Это обусловлено

тем, что для работы двигателей разгонного комплекса используется

кислород из ДКБ. Рабочий запас водорода в баке МОБ-КВТК состав-

ляет до 13,6 т, рабочий запас кислорода — до 15,3 т. Приборно-

агрегатный отсек (ПАО) МОБ-КВТК не отделяется. В передней части

ПАО установлен активный стыковочный агрегат для стыковки с

ДКБ. Конечная масса МОБ-КВТК равна 7300 кг.

Включение, выход на режим и начальный участок работы двига-

телей МОБ-КВТК обеспечиваются за счет кислорода, заправленного

в бак МОБ-КВТК на Земле.

Дополнительный кислородный бак

создается на базе кислород-

ного бака МОБ-ДМ. Доставка ДКБ на станцию осуществляется с по-

мощью ПАО, унифицированного с ПАО МОБ-ДМ. Все динамиче-

ские операции, связанные с автономным полетом и стыковкой со

станцией, выполняются двигательной установкой ПАО. После сты-

ковки и проведения операций на станции ПАО отделяется и сводится

с орбиты. Масса ПАО при отделении составляет 2500 кг. Конечная

масса ДКБ составляет 1500 кг.

ДКБ обеспечивает подачу жидкого кислорода в бак МОБ-КВТК

для обеспечения работы его двигателей. На ДКБ имеются стыковоч-

ные замки для стыковки с МОБ-ДМ или другим ДКБ, а также прием-

ные устройства для стыковочных замков ДКБ. Для стыковки с МОБ-

КВТК на ДКБ 2 вместо приемных устройств устанавливается пассив-

ный стыковочный агрегат.