Previous Page  4 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 19 Next Page
Page Background

А.Д. Бычков, В.М. Филин

4

Инженерный журнал: наука и инновации

# 9·2017

главным образом для торможения у Луны. Вторым пуском в паре

выводится МОБ-КВТК, предназначенный для разгона полезной

нагрузки и МОБ-ДМ от Земли. Интервал между первым и вторым

пуском в паре составляет не более трех суток. Выведенные объекты

стыкуются на околоземной орбите высотой 200 км. Далее выполня-

ется перелет на орбиту искусственного спутника Луны. ЛВПК после

выведения на ОИСЛ ожидает прилета ПТК с экипажем.

Доставка ПТК на ОИСЛ выполняется третьей парой пусков. ПТК

вместе с МОБ-ДМ выводится на орбиту искусственного спутника

Земли (ОИСЗ) первым запуском. Вторым запуском в этой паре выво-

дится МОБ-КВТК. Связка из ПТК и МОБ-ДМ стыкуется с МОБ-КВТК

на ОИСЗ и далее выполняется перелет к Луне.

На орбите искусственного спутника Луны ПТК стыкуется с

ЛВПК. Экипаж переходит в ЛВПК, который отстыковывается от

ПТК и садится на поверхность Луны вблизи точки посадки ЛГПК.

После посадки экипаж переходит в ЛГПК по поверхности Луны и

выполняет программу научных исследований, а после выполнения

намеченной программы возвращается в ЛВПК. На взлетном модуле

ЛВПК осуществляется доставка экипажа на ОИСЛ, происходит сты-

ковка с ПТК. Экипаж переходит в ПТК и возвращается на Землю.

На этапе технических предложений был выявлен ряд существен-

ных недостатков схемы с раздельной доставкой ПТК, ЛВПК и ЛГПК

к Луне:

1)

требуемая масса ПТК на ОИСЛ составляет 19…20 т, что не обес-

печивается энергетическими возможностями РН «Ангара-А5В» и СМТ;

2)

необходим дополнительный грузовой посадочный корабль

(ЛГПК). Это связано с ограничениями по массе ЛВПК, обусловлен-

ными грузоподъемностью РН «Ангара-А5В» (доставка всего необхо-

димого оборудования в составе ЛВПК невозможна, поскольку рас-

четная масса в этом случае превышает энергетические возможности

РН «Ангара-А5В» и СМТ);

3)

выполнение парных пусков РН «Ангара-А5В» с интервалом в

трое суток с одного стартового стола представляется практически не-

возможным [5];

4)

схема является весьма рискованной, поскольку потеря или пе-

ренос пуска любого элемента может привести к провалу миссии.

Эти и другие недостатки делают практически нереализуемой

шестипусковую схему с раздельной доставкой к Луне ПТК, ЛВПК и

ЛГПК.

В данной работе предлагается альтернативный путь осуществления

пилотируемых экспедиций на поверхность Луны со сборкой Лунного

экспедиционного комплекса (ЛЭК) на низкой околоземной орбите.

ЛЭК включает в себя ПТК, ЛВПК, кислородно-керосиновый

межорбитальный буксир и составной кислородно-водородный раз-