Previous Page  13 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 19 Next Page
Page Background

Межорбитальная транспортная система с Лунным экспедиционным комплексом…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 9·2017 13

масштабные коэффициенты. Тепловой поток через теплоизоляцию

увеличивается пропорционально увеличению площади поверхности

бака

k

ТИ

= 1,5; тепловой поток по конструкции — пропорционально

массе кислорода, заправляемого в бак,

k

к

= 2,32. Тепловой поток к

унифицированному кислородному баку, применяемому в составе

МОБ-ДМ и ДКБ, составил 145 Вт при температуре 90 K. Требуемая

мощность ГКМ для криостатирования одного бака с учетом потерь в

контуре криостатирования составила 2417 Вт.

Данная оценка несколько завышена, поскольку МОБ-ДМ и ДКБ

являются новыми изделиями, к которым предъявляются более жест-

кие требования по длительности хранения кислорода. Срок активно-

го существования РБ ДМ-03 значительно уменьшен по сравнению с

блоком Д, обеспечивавшим хранение жидкого кислорода в течение

семи суток, и составляет несколько часов. Тепловые потоки к кисло-

родным бакам могут быть уменьшены на последующих этапах созда-

ния транспортной системы.

Максимальное энергопотребление ГКМ составляет 7250 Вт, сред-

нее — 3725 Вт (рис. 4). Энергопотребление ГКМ может быть уменьше-

но на последующих этапах создания транспортной системы в результа-

те снижения тепловых потоков к бакам и увеличения КПД ГКМ.

Рис. 4.

Зависимость энергопотребления ГКМ от времени