Межорбитальная транспортная система с Лунным экспедиционным комплексом…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 9·2017 13
масштабные коэффициенты. Тепловой поток через теплоизоляцию
увеличивается пропорционально увеличению площади поверхности
бака
k
ТИ
= 1,5; тепловой поток по конструкции — пропорционально
массе кислорода, заправляемого в бак,
k
к
= 2,32. Тепловой поток к
унифицированному кислородному баку, применяемому в составе
МОБ-ДМ и ДКБ, составил 145 Вт при температуре 90 K. Требуемая
мощность ГКМ для криостатирования одного бака с учетом потерь в
контуре криостатирования составила 2417 Вт.
Данная оценка несколько завышена, поскольку МОБ-ДМ и ДКБ
являются новыми изделиями, к которым предъявляются более жест-
кие требования по длительности хранения кислорода. Срок активно-
го существования РБ ДМ-03 значительно уменьшен по сравнению с
блоком Д, обеспечивавшим хранение жидкого кислорода в течение
семи суток, и составляет несколько часов. Тепловые потоки к кисло-
родным бакам могут быть уменьшены на последующих этапах созда-
ния транспортной системы.
Максимальное энергопотребление ГКМ составляет 7250 Вт, сред-
нее — 3725 Вт (рис. 4). Энергопотребление ГКМ может быть уменьше-
но на последующих этапах создания транспортной системы в результа-
те снижения тепловых потоков к бакам и увеличения КПД ГКМ.
Рис. 4.
Зависимость энергопотребления ГКМ от времени