Межорбитальная транспортная система с Лунным экспедиционным комплексом…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 9·2017 11
Экспедиции на поверхность Луны возможны при использовании
стартового комплекса РН семейства «Ангара» с одной пусковой
установкой.
Переход к РН СТК.
При использовании РН СТК грузоподъемно-
стью не менее 80 т количество пусков сокращается до трех. Первым
пуском выводится связка из ЛВПК и МОБ-ДМ с увеличенной заправ-
кой, для этого используется РН СТК. Вторым пуском выводится ПТК с
помощью РН «Ангара-А5П» либо РН «Союз-5». Третьим пуском выво-
дится МОБ-КВТК с увеличенной заправкой, для этого используется РН
СТК. Аналогично варианту РН семейства «Ангара», часть кислорода из
бака МОБ-ДМ расходуется при разгоне к Луне. Компоновочная схема
ЛЭК при использовании РН СТК представлена на рис. 3.
Рис. 3.
Компоновочная схема ЛЭК при использовании РН СТК
При использовании РН СТК схема со сборкой ЛЭК у Земли обла-
дает следующими преимуществами:
– снижение требований по грузоподъемности РН СТК до 80…90 т;
– возможность доставки ЛВПК большей массы;
– отсутствие необходимости сертифицировать РН СТК под пило-
тируемые пуски;
– создание задела для сборки Марсианского экспедиционного
комплекса.
Хранение жидкого кислорода.
Основной особенностью предла-
гаемой транспортной системы является длительное хранение жидко-
го кислорода с помощью газовой криогенной машины (ГКМ). Дли-
тельное хранение жидкого кислорода (в течение нескольких лет) с
помощью ГКМ было реализовано на боевом ракетном комплексе
8К75 с ракетой Р-9А. Комплекс стоял на боевом дежурстве с 1964 г.
Технология длительного орбитального хранения создавалась для
орбитального корабля «Буран» [6]. Была проведена наземная экспе-
риментальная отработка на тепловом макете объединенной двига-
тельной установки, в состав которого входили штатные элементы
конструкции.