Previous Page  11 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 19 Next Page
Page Background

Межорбитальная транспортная система с Лунным экспедиционным комплексом…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 9·2017 11

Экспедиции на поверхность Луны возможны при использовании

стартового комплекса РН семейства «Ангара» с одной пусковой

установкой.

Переход к РН СТК.

При использовании РН СТК грузоподъемно-

стью не менее 80 т количество пусков сокращается до трех. Первым

пуском выводится связка из ЛВПК и МОБ-ДМ с увеличенной заправ-

кой, для этого используется РН СТК. Вторым пуском выводится ПТК с

помощью РН «Ангара-А5П» либо РН «Союз-5». Третьим пуском выво-

дится МОБ-КВТК с увеличенной заправкой, для этого используется РН

СТК. Аналогично варианту РН семейства «Ангара», часть кислорода из

бака МОБ-ДМ расходуется при разгоне к Луне. Компоновочная схема

ЛЭК при использовании РН СТК представлена на рис. 3.

Рис. 3.

Компоновочная схема ЛЭК при использовании РН СТК

При использовании РН СТК схема со сборкой ЛЭК у Земли обла-

дает следующими преимуществами:

– снижение требований по грузоподъемности РН СТК до 80…90 т;

– возможность доставки ЛВПК большей массы;

– отсутствие необходимости сертифицировать РН СТК под пило-

тируемые пуски;

– создание задела для сборки Марсианского экспедиционного

комплекса.

Хранение жидкого кислорода.

Основной особенностью предла-

гаемой транспортной системы является длительное хранение жидко-

го кислорода с помощью газовой криогенной машины (ГКМ). Дли-

тельное хранение жидкого кислорода (в течение нескольких лет) с

помощью ГКМ было реализовано на боевом ракетном комплексе

8К75 с ракетой Р-9А. Комплекс стоял на боевом дежурстве с 1964 г.

Технология длительного орбитального хранения создавалась для

орбитального корабля «Буран» [6]. Была проведена наземная экспе-

риментальная отработка на тепловом макете объединенной двига-

тельной установки, в состав которого входили штатные элементы

конструкции.