Previous Page  8 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 11 Next Page
Page Background

Н.В. Островский

8

Инженерный журнал: наука и инновации

# 6·2017

Таблица 3

Скорости торможения для различных эллиптических перелетных орбит

,

a

м·10

11

,

C

v

м/с

,

R

v

м/с

,

C

v

м/с

,

R

v

м/с

,

v

м/с

1,9

22 007

3101

2570

–866

2712

2,0

22 222

5710

2355

–3475

4198

2,3

22 684

9976

1893

–7741

7969

3,0

23 198

14 555

1379

–12 320

12 397

Главный вывод, который необходимо сделать по данным табл. 2

и 3, состоит в том, что с увеличением эксцентриситета перелетной

орбиты значительно увеличивается радиальная скорость как в точке

отлета, так и в точке прилета, так что целесообразно использовать

эллиптическую орбиту с минимально возможным эксцентриситетом.

Для перехода КА на планетоцентрическую орбиту нет необходи-

мости нацеливать КА точно на планету и доводить его кинетические

параметры до параметров планеты.

Изменение плоскости орбиты.

Рассмотренный выше алгоритм

был найден для случая, когда исходная и конечная орбиты КА лежат

в одной плоскости. Для изменения плоскости орбиты необходимо

придать КА дополнительное ускорение, перпендикулярное плоскости

орбиты [1]. При этом величина изменения вектора скорости может

быть вычислена по уравнению:

2 sin 2

v v

 

,

(23)

где

— угол, на который нужно повернуть плоскость орбиты (рис. 4).

Рис. 4.

Изменение направле-

ния движения КА:

1

v

— начальное направление вектора

скорости;

2

v

— конечное направление

после поворота на угол

Ускорение, нормальное к плоскости орбиты, должно менять не

величину вектора круговой скорости, а только его направление.

Уравнение (23) справедливо для равностороннего треугольника. Ко-

нечно, прямоугольный треугольник не может быть равносторонним,

но если

0

v

 

, то два прилегающих угла можно принять прибли-