Previous Page  17 / 24 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 17 / 24 Next Page
Page Background

Оптимизация экспедиции к Фобосу космических аппаратов с комбинированной тягой…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 7·2017 17

Рис. 5.

Функция переключения управления (время считается

в днях в системе наблюдения J2000)

График изменения массы представлен на рис. 6.

В таблице для сравнения приведены значения массы КА после

посадки на Фобос, перед отлетом с Фобоса и доставленной к Земле в

конечный момент времени после сброса двигательной установки воз-

вращаемого аппарата в различных вариантах миссии. Выигрыш по

массе при использовании большой и малой тяги на данной экстрема-

ли при посадке на Фобос составляет 128 кг, или 12,3 %, при отлете от

Фобоса — 29,3 %, при подлете к Земле — 66,58 кг, или 67,7 %, что

позволяет сделать вывод о целесообразности использования в миссии

комбинации двигательных установок большой и малой тяги.

Рис. 6.

Изменение массы в зависимости от времени:

1

— уменьшение массы за счет работы двигательных установок большой тяги: «Фрегата» от

t

0

до

t

Ф

, перелетного модуля от

t

м.т

до

t

1

, возвращаемого аппарата от

t

2

до

t

2

+ Δτ

дува

;

2

участки работы двигательных установок малой тяги от

t

Ф

до τ

1

и от τ

2

до

t

м.т

;

3

— уменьше-

ние массы в моменты времени

t

Ф

,

t

м.т

,

t

1

,

t

2

,

t

3

за счет сброса двигательных установок и пере-

летного модуля;

4

— пассивные участки траектории перелета КА

Масса, доставляемая к Фобосу и обратно к Земле,

в различных вариантах экспедиции

Обозначение

Масса, кг, при тяге

большой и малой,

работавшей 130,85 сут

большой

большой и малой,

работавшей 0 сут

М

(

t

1

)

1162,69 655 986

1035,04 885 519

858,50 068 947

М

(

t

2

)

562,69 655 986

435,04 885 519

258,50 068 947

М

(

t

3

)

164,86 977 357

98,28 969 192

3,53 554 911