Метод выбора демпфирующей характеристики системы подрессоривания…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 6·2017 9
Заключение.
Предложенный метод позволяет подобрать пре-
дельную по допустимым действующим ускорениям демпфирующую
характеристику СП. Физическая реализация получаемого вида кла-
панного участка демпфирующей характеристики может быть сложна,
однако ценой некоторого превышения действующих в системе уско-
рений его можно упростить, заменив прямой линией или участком
квадратичной параболы.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Марецкий П.К. Влияние режимов движения на выбор характеристик системы
подрессоривания.
Вестник бронетанковой техники
, 1988, № 9, c. 48–51.
[2]
Носов Н.А., Галышев В.Д., Волков Ю.П., Харченко А.П.
Расчет и конструи-
рование гусеничных машин
. Ленинград, Машиностроение, 1972, 560 с.
[3]
Котиев Г.О., Сарач Е.Б., Сухоруков А.В. Повышение плавности хода
транспортных машин путем использования системы подрессоривания с
«нецелым числом степеней свободы».
Известия высших учебных
заведений. Машиностроение
, 2002, № 7, с. 40–45.
[4]
An Extreme Personal Tank Comes on the Market the Ripsaw EV2.
URL:
http://tek-think.com/2015/05/30/an-extreme-personal-tank-comes-on-the-market-the-ripsaw-ev2/ (дата обращения 14.02.2017).
[5]
Сарач Е.Б.
Метод выбора характеристик системы подрессоривания с
нецелым числом степеней свободы для быстроходной гусеничной машины
.
Дис. … канд. техн. наук. Москва, 2003, 150 с.
[6]
Котиев Г.О., Сарач Е.Б., Смирнов И.А. Перспективы развития системы
подрессоривания быстроходных гусеничных машин.
Инженерный жур-
нал: наука и инновации
, 2013, вып. 10 (22).
DOI: 10.18698/2308-6033-2013-10-976
[7]
Дмитриев А.А., Чобиток В.А., Тельминов А.В.
Теория и расчет нелиней-
ных систем подрессоривания гусеничных машин
. Москва, Машинострое-
ние, 1976, 207 с.
[8]
Котиев Г.О.
Прогнозирование эксплутационных свойств систем подрессо-
ривания военных гусеничных машин
. Дис. … д-ра техн. наук. Москва,
МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000, 265 с.
[9]
Аврамов В.П., Калейчев Н.Б.
Динамика гусеничной машины при устано-
вившемся движении по неровностям
. Харьков, Вища школа, 1989, 112 с.
Статья поступила в редакцию 21.02.2017
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Ципилев А.А., Васильев А.Б., Кибизов Д.Г. Метод выбора демпфирующей ха-
рактеристики системы подрессоривания гусеничной машины.
Инженерный жур-
нал: наука и инновации
, 2017, вып. 6.
http://dx.doi.org/10.18698/2308-6033-2017-6-1625Ципилев Александр Анатольевич
родился в 1987 г., окончил МГТУ им. Н.Э. Ба-
умана в 2009 г., ассистент кафедры «Многоцелевые гусеничные машины и мобиль-
ные роботы» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сфера научных интересов — системы
подрессоривания транспортных машин; математическое моделирование пневмо-
гидравлических систем подрессоривания. e-mail:
alextx@bmstu.ru