Метод выбора демпфирующей характеристики системы подрессоривания…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 6·2017 5
Упругие характеристики линейных СП были подобраны так, чтобы
жесткости соответствующих упругих элементов совпадали с жестко-
стями нелинейных СП в области статического хода. Анализ данных на
рис. 3,
а
и
б
показывает, что жесткость ПГСП
c
пг
в области статического
хода составляет приблизительно 45 000 Н/м, что соответствует частоте
собственных колебаний одномассовой системы
k
пг
=
4,11 рад/с.
Жесткость торсионной СП
c
т
в области статического хода составляет
141 700 Н/м. В этом случае частота собственных колебаний системы
k
т
= 7,29 рад/с. По известной жесткости подвески несложно построить
ее линейную характеристику, используя зависимость
P
(
f
)
= cf
(рис. 4).
Рис. 4.
Упругие характеристики линейных СП:
1
— высокой жесткости;
2
— низкой жесткости
Для подбора оптимальной демпфирующей характеристики было
принято, что действующие на массу перегрузки, возникающие при
работе СП, не должны превышать 3
g
. Тогда выражение (2) можно
переписать в виде
у д
4
.
mg P R
− =
(4)
Необходимо также знать коэффициент сопротивления демпфера.
На первом этапе его можно назначить произвольным образом. При
моделировании рассматривались два значения коэффициента сопро-
тивления: μ
1
= 1,5 ∙ 10
5
Н
⋅
с/м
2
и μ
2
= 1,0 ∙ 10
5
Н
⋅
с/м
2
. Высота паде-
ния, рассчитанная по формуле (1), составляет 1,212 м.
На рис. 5–7 показаны результаты моделирования — синтезиро-
ванные предлагаемым способом демпфирующие характеристики СП,
соответствующие различным характеристикам упругих элементов и
разным значениям коэффициента μ; на рис. 8–11 — ускорения, вос-
принимаемые подрессоренной массой, для разных вариантов СП.