Previous Page  5 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 12 Next Page
Page Background

Метод выбора демпфирующей характеристики системы подрессоривания…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 6·2017 5

Упругие характеристики линейных СП были подобраны так, чтобы

жесткости соответствующих упругих элементов совпадали с жестко-

стями нелинейных СП в области статического хода. Анализ данных на

рис. 3,

а

и

б

показывает, что жесткость ПГСП

c

пг

в области статического

хода составляет приблизительно 45 000 Н/м, что соответствует частоте

собственных колебаний одномассовой системы

k

пг

=

4,11 рад/с.

Жесткость торсионной СП

c

т

в области статического хода составляет

141 700 Н/м. В этом случае частота собственных колебаний системы

k

т

= 7,29 рад/с. По известной жесткости подвески несложно построить

ее линейную характеристику, используя зависимость

P

(

f

)

= cf

(рис. 4).

Рис. 4.

Упругие характеристики линейных СП:

1

— высокой жесткости;

2

— низкой жесткости

Для подбора оптимальной демпфирующей характеристики было

принято, что действующие на массу перегрузки, возникающие при

работе СП, не должны превышать 3

g

. Тогда выражение (2) можно

переписать в виде

у д

4

.

mg P R

− =

(4)

Необходимо также знать коэффициент сопротивления демпфера.

На первом этапе его можно назначить произвольным образом. При

моделировании рассматривались два значения коэффициента сопро-

тивления: μ

1

= 1,5 ∙ 10

5

Н

с/м

2

и μ

2

= 1,0 ∙ 10

5

Н

с/м

2

. Высота паде-

ния, рассчитанная по формуле (1), составляет 1,212 м.

На рис. 5–7 показаны результаты моделирования — синтезиро-

ванные предлагаемым способом демпфирующие характеристики СП,

соответствующие различным характеристикам упругих элементов и

разным значениям коэффициента μ; на рис. 8–11 — ускорения, вос-

принимаемые подрессоренной массой, для разных вариантов СП.