А.А. Ципилев, А.Б .Васильев, Д.Г. Кибизов
6
Инженерный журнал: наука и инновации
# 6·2017
Рис. 5.
Синтезированные демпфирующие характеристики для ПГСП:
а
— μ = 1,5 ∙ 10
5
Н
⋅
с/м
2
;
б
— μ = 1,0 ∙ 10
5
Н
⋅
с/м
2
;
V
— скорость относительного перемещения
подрессоренной массы
Рис. 6.
Синтезированные демпфирующие характеристики для торсионной СП:
а
— μ = 1,5 ∙ 10
5
Н
⋅
с/м
2
;
б
— μ = 1,0 ∙ 10
5
Н
⋅
с/м
2
Если проанализировать выражения (3) и (4), становится ясно, что
вид упругой характеристики определяется исключительно видом
клапанной характеристики, что подтверждается формой зависимо-
стей на рис. 5–7, в то время как коэффициент сопротивления μ обу-
словливает наличие или отсутствие пробоя подвески, т. е. жесткого
касания подрессоренной массой упора. Очевидно, что чем больше
значение коэффициента μ, тем с меньшей вероятностью наступит
пробой подвески. Это хорошо видно на рис. 10,
а
, где иллюстрирует-
ся гашение накопленной кинетической энергии падающей массы
только демпфирующим элементом. Если обратиться к упругой ха-