Previous Page  2 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 12 Next Page
Page Background

А.А. Ципилев, А.Б .Васильев, Д.Г. Кибизов

2

Инженерный журнал: наука и инновации

# 6·2017

Предельно допустимые ускорения ограничивают значение сум-

марной удельной потенциальной энергии подвески и одновременно

позволяют ввести однозначную связь между полным ходом под-

вески

f

п

и ее энергоемкостью

U

:

п п

,

U M zf

=



где

M

п

— подрессоренная масса машины, кг;

z̈ —

предельно допу-

стимые ускорения, м/с

2

.

В то же время при известном полном ходе подвески и известных

допускаемых ускорениях можно определить предельную высоту

единичной неровности, падение с которой будет сопровождаться

ускорениями, не превышающими допустимых. Эта зависимость име-

ет вид

п

п п

,

M gh M zf

=



где

g

— ускорение свободного падения, м/с

2

;

h

— высота падения.

Приведенную зависимость несложно преобразовать:

п

.

z h f

g

=



(1)

Иными словами, если выразить ускорения

в долях от ускорения

свободного падения, можно сказать, что предельная высота падения

машины равна значению относительного замедления, умноженному

на полный ход подвески. Так, предельная высота падения состав-

ляет 3

f

п

для допустимых перегрузок 3

g

и 3,5

f

п

— для перегрузок 3,5

g

.

Из приведенных зависимостей ясно, что дополнительно увели-

чить предельную высоту преодолеваемой с хода единичной неровно-

сти можно лишь ценой возрастания допустимых перегрузок, что не-

желательно для экипажных машин [8]. Таким образом, можно резю-

мировать, что выбор сопротивления для демпфирующего элемента

СП сводится к нахождению такой характеристики демпфирующего

элемента, которая при известной характеристике упругого элемента

подвески позволит обеспечить требуемую энергоемкость [7, 9].

В статье показано, что демпфирующую характеристику можно

подобрать путем имитационного математического моделирования и

выделения демпфирующей характеристики из суммарной силы со-

противления СП [7].

Описание математической модели подбора демпфирующей

характеристики.

Имитационная математическая модель представля-

ет собой модель, описывающую свободное падение одномассовой

колебательной системы с заданной высоты (рис. 1).