А.А. Ципилев, А.Б .Васильев, Д.Г. Кибизов
4
Инженерный журнал: наука и инновации
# 6·2017
Таким образом, демпфирующая характеристика СП формируется
как разность между суммарной силой, зависящей от допустимой пе-
регрузки, и упругой силой от СП. В общем виде выражение, описы-
вающее вид демпфирующей характеристики, можно записать как
2
д
у
д
у
д
у
μ при ( )
;
( )
при ( )
,
V
R V P mz mg
R V
mz mg P R V P mz mg
+ ≤ −
=
− −
+ > −
(3)
где
V
— скорость; μ — коэффициент сопротивления демпфера,
Н
⋅
с
2
/м
2
.
Силы
P
у
и
R
д
возникают только после преодоления системой задан-
ной высоты падения
h
и перестают действовать при отрыве системы от
опорного основания (критерий прекращения действия силы — нулевой
ход подвески).
Подбор предельной демпфирующей характеристики.
В каче-
стве объекта исследования была выбрана гусеничная машина (ГМ)
средней весовой категории с полной массой 34 400 кг. Для упроще-
ния расчета (так как рассматриваются только вертикальные колеба-
ния) ГМ была приведена к эквивалентной одноопорной схеме. Масса
эквивалентной системы равна массе, приходящейся на одну подвеску
ГМ. При исследовании эквивалентной колебательной системы были
рассмотрены нелинейные упругие характеристики, соответствующие
пневмогидравлической и торсионной СП, устанавливаемым на ГМ,
а также линейные характеристики.
Упругая характеристика пневмогидравлической СП (ПГСП) пред-
ставлена на рис. 3,
а
, характеристика торсионной СП — на рис. 3,
б
.
Полный ход подвески
f
п
= 0,404 м; статическая сила
P
ст
= 26 133 Н, ста-
тический ход подвески
f
ст
= 0,13 м.
Рис. 3. Упругая характеристика ПГСП (а) и торсионной СП (б)