Previous Page  4 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 12 Next Page
Page Background

А.А. Ципилев, А.Б .Васильев, Д.Г. Кибизов

4

Инженерный журнал: наука и инновации

# 6·2017

Таким образом, демпфирующая характеристика СП формируется

как разность между суммарной силой, зависящей от допустимой пе-

регрузки, и упругой силой от СП. В общем виде выражение, описы-

вающее вид демпфирующей характеристики, можно записать как

2

д

у

д

у

д

у

μ при ( )

;

( )

при ( )

,

V

R V P mz mg

R V

mz mg P R V P mz mg

+ ≤ −

= 

− −

+ > −









(3)

где

V

— скорость; μ — коэффициент сопротивления демпфера,

Н

с

2

2

.

Силы

P

у

и

R

д

возникают только после преодоления системой задан-

ной высоты падения

h

и перестают действовать при отрыве системы от

опорного основания (критерий прекращения действия силы — нулевой

ход подвески).

Подбор предельной демпфирующей характеристики.

В каче-

стве объекта исследования была выбрана гусеничная машина (ГМ)

средней весовой категории с полной массой 34 400 кг. Для упроще-

ния расчета (так как рассматриваются только вертикальные колеба-

ния) ГМ была приведена к эквивалентной одноопорной схеме. Масса

эквивалентной системы равна массе, приходящейся на одну подвеску

ГМ. При исследовании эквивалентной колебательной системы были

рассмотрены нелинейные упругие характеристики, соответствующие

пневмогидравлической и торсионной СП, устанавливаемым на ГМ,

а также линейные характеристики.

Упругая характеристика пневмогидравлической СП (ПГСП) пред-

ставлена на рис. 3,

а

, характеристика торсионной СП — на рис. 3,

б

.

Полный ход подвески

f

п

= 0,404 м; статическая сила

P

ст

= 26 133 Н, ста-

тический ход подвески

f

ст

= 0,13 м.

Рис. 3. Упругая характеристика ПГСП (а) и торсионной СП (б)