С.З. Свердлов
8
Инженерный журнал: наука и инновации
# 5·2017
метрам реальных ЛА, изменение будет меньше. Так, при η
100
≥ 0,5 и
1,25 ≤
k
T
≤ 2,5 значение
инт
m
варьирует в пределах от 0,89 до 0,92. На
практике это означает, что таким изменением можно пренебречь
и в качестве рекомендованного значения относительной массы акку-
мулятора по интегральному критерию принять
инт
m
≈ 0,9 независимо
от значений η
100
и
k
T
.
Дифференциальный критерий.
В соответствии с работой [3]
минимальной рациональной относительной массой аккумуляторной
батареи можно считать такое значение
диф
,
m
при котором производ-
ная по
m
относительного времени полета равна 1.
Дифференцируя левую часть (18) по
m
и приравнивая производ-
ную к 1, получаем уравнение
вис
5 2
max
2
1.
2(1 )
М
m
m
η
− =
τ
(
(20)
Его численное решение при изменении η
100
от 1 до 0 дает значение
корня в диапазоне от 0,355 до 0,390. При η
100
≥ 0,5 и 1,25 ≤
k
T
≤ 2,5, что
примерно соответствует значениям этих параметров у реальных ЛА,
значение
диф
m
изменяется в небольших пределах: от 0,355 до 0,366. Это
означает, что на практике такими изменениями можно пренебречь и
ориентироваться на
диф
m
≈ 0,36 независимо от значений η
100
и
k
T
.
Заключение.
При учете непостоянства КПД электромотора мож-
но достичь максимальной продолжительности полета в режиме висе-
ния, когда относительная масса аккумуляторной батареи (отношение
массы аккумуляторной батареи к массе ЛА без нее) находится в пре-
делах от 1 до 2. Значение относительной массы, соответствующее
максимуму времени, в существенной степени зависит от жесткости
механической характеристики двигателя (КПД двигателя при макси-
мальной нагрузке) и в меньшей — от тяговооруженности.
Вместе с тем учет изменения КПД двигателя почти не влияет на
значения относительной массы аккумуляторной батареи, которые
определяются с использованием интегрального и дифференциально-
го критериев [3]. Значения относительной массы аккумуляторной
батареи, находящиеся в диапазоне от 0,36 до 0,90, можно рекомендо-
вать как рационально обоснованные.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Andrés.
Optimal Battery Capacity
. 2011, April 12, 9 p.
URL
:http://api.ning.com/files/aFMLPsgnHmZXdNMAY8PM0KekqE4uAQSMx2C*usF6KDpKiqpO4L9-hrUKYBsS-xtRMqo-K4GR5TPsM2Isq56oMw__
/battery_capacity.pdf