Previous Page  8 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 11 Next Page
Page Background

С.З. Свердлов

8

Инженерный журнал: наука и инновации

# 5·2017

метрам реальных ЛА, изменение будет меньше. Так, при η

100

≥ 0,5 и

1,25 ≤

k

T

≤ 2,5 значение

инт

m

варьирует в пределах от 0,89 до 0,92. На

практике это означает, что таким изменением можно пренебречь

и в качестве рекомендованного значения относительной массы акку-

мулятора по интегральному критерию принять

инт

m

≈ 0,9 независимо

от значений η

100

и

k

T

.

Дифференциальный критерий.

В соответствии с работой [3]

минимальной рациональной относительной массой аккумуляторной

батареи можно считать такое значение

диф

,

m

при котором производ-

ная по

m

относительного времени полета равна 1.

Дифференцируя левую часть (18) по

m

и приравнивая производ-

ную к 1, получаем уравнение

вис

5 2

max

2

1.

2(1 )

М

m

m

η

− =

τ

(

(20)

Его численное решение при изменении η

100

от 1 до 0 дает значение

корня в диапазоне от 0,355 до 0,390. При η

100

≥ 0,5 и 1,25 ≤

k

T

≤ 2,5, что

примерно соответствует значениям этих параметров у реальных ЛА,

значение

диф

m

изменяется в небольших пределах: от 0,355 до 0,366. Это

означает, что на практике такими изменениями можно пренебречь и

ориентироваться на

диф

m

≈ 0,36 независимо от значений η

100

и

k

T

.

Заключение.

При учете непостоянства КПД электромотора мож-

но достичь максимальной продолжительности полета в режиме висе-

ния, когда относительная масса аккумуляторной батареи (отношение

массы аккумуляторной батареи к массе ЛА без нее) находится в пре-

делах от 1 до 2. Значение относительной массы, соответствующее

максимуму времени, в существенной степени зависит от жесткости

механической характеристики двигателя (КПД двигателя при макси-

мальной нагрузке) и в меньшей — от тяговооруженности.

Вместе с тем учет изменения КПД двигателя почти не влияет на

значения относительной массы аккумуляторной батареи, которые

определяются с использованием интегрального и дифференциально-

го критериев [3]. Значения относительной массы аккумуляторной

батареи, находящиеся в диапазоне от 0,36 до 0,90, можно рекомендо-

вать как рационально обоснованные.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Andrés.

Optimal Battery Capacity

. 2011, April 12, 9 p.

URL

:http://api.ning.com/files/aFMLPsgnHmZXdNMAY8PM0KekqE4uAQSM

x2C*usF6KDpKiqpO4L9-hrUKYBsS-xtRMqo-K4GR5TPsM2Isq56oMw__

/battery_capacity.pdf