С.З. Свердлов
6
Инженерный журнал: наука и инновации
# 5·2017
Рис. 4.
Зависимость оптимальной относительной массы аккумуляторной
батареи от тяговооруженности и КПД:
1
—
k
T
= 4;
2
—
k
T
= 1
Рациональный выбор массы аккумуляторной батареи.
Исполь-
зование относительной массы аккумуляторной батареи, соответствую-
щей максимальной продолжительности полета, сталкивается с опреде-
ленными препятствиями. Для того чтобы с ростом массы аккумулятор-
ной батареи сохранялась тяговооруженность ЛА в приемлемых
пределах, необходимо увеличивать мощность моторов и размер про-
пеллеров, что ведет к возрастанию массы и обусловливает необходи-
мость усиления конструкции, в свою очередь увеличивающего массу.
При больших значениях относительной массы аккумуляторной батареи
такого рода зависимости могут оказаться труднопреодолимыми.
Представляется рациональным использование относительной
массы аккумуляторной батареи меньшего значения —
опт
.
m
При этом
можно исходить из того, что вблизи максимума зависимость времени
от относительной массы аккумуляторной батареи (см. рис. 3) мало-
чувствительна к изменению
m
. Поэтому заметное уменьшение
m
не
приведет к существенному сокращению времени полета. В работе [3]
предложены два критерия для выбора рациональной массы аккуму-
лятора: интегральный и дифференциальный.
Интегральный критерий выбора рациональной массы акку-
мулятора.
В соответствии с интегральным критерием предлагается
выбирать такое значение
m
, при котором средний темп увеличения
времени полета с ростом массы аккумуляторной батареи будет не
меньше темпа увеличения ее массы. В модели, которая не учитывает
изменение КПД мотора, получаем значение
инт
2 3
3 1 0,89.
2
m
= − ≈
(15)