Previous Page  6 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 11 Next Page
Page Background

С.З. Свердлов

6

Инженерный журнал: наука и инновации

# 5·2017

Рис. 4.

Зависимость оптимальной относительной массы аккумуляторной

батареи от тяговооруженности и КПД:

1

k

T

= 4;

2

k

T

= 1

Рациональный выбор массы аккумуляторной батареи.

Исполь-

зование относительной массы аккумуляторной батареи, соответствую-

щей максимальной продолжительности полета, сталкивается с опреде-

ленными препятствиями. Для того чтобы с ростом массы аккумулятор-

ной батареи сохранялась тяговооруженность ЛА в приемлемых

пределах, необходимо увеличивать мощность моторов и размер про-

пеллеров, что ведет к возрастанию массы и обусловливает необходи-

мость усиления конструкции, в свою очередь увеличивающего массу.

При больших значениях относительной массы аккумуляторной батареи

такого рода зависимости могут оказаться труднопреодолимыми.

Представляется рациональным использование относительной

массы аккумуляторной батареи меньшего значения —

опт

.

m

При этом

можно исходить из того, что вблизи максимума зависимость времени

от относительной массы аккумуляторной батареи (см. рис. 3) мало-

чувствительна к изменению

m

. Поэтому заметное уменьшение

m

не

приведет к существенному сокращению времени полета. В работе [3]

предложены два критерия для выбора рациональной массы аккуму-

лятора: интегральный и дифференциальный.

Интегральный критерий выбора рациональной массы акку-

мулятора.

В соответствии с интегральным критерием предлагается

выбирать такое значение

m

, при котором средний темп увеличения

времени полета с ростом массы аккумуляторной батареи будет не

меньше темпа увеличения ее массы. В модели, которая не учитывает

изменение КПД мотора, получаем значение

инт

2 3

3 1 0,89.

2

m

= − ≈

(15)