Previous Page  2 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 11 Next Page
Page Background

С.З. Свердлов

2

Инженерный журнал: наука и инновации

# 5·2017

равна 2. Под относительной массой

m

понимают отношение массы

аккумуляторной батареи

M

АКБ

к массе

M

0

летательного аппарата (ЛА)

без нее:

АКБ

0

.

Mm

M

=

(1)

Вместе с тем приведенные в работе [3] результаты вычислитель-

ного эксперимента свидетельствуют о том, что максимума зависимо-

сти времени от относительной массы аккумуляторной батареи в ре-

альных конфигурациях можно достичь при

m

< 2 (рис. 2) [3].

Рис. 2.

Зависимость времени полета мультикоптера от массы

аккумуляторной батареи (вычислительный эксперимент)

Задачи настоящей работы — уточнение математической модели,

использованной в статье [3] для определения оптимальной относи-

тельной массы аккумуляторной батареи, и уточнение расчета опти-

мальной относительной массы аккумуляторной батареи. В новой мо-

дели учтено непостоянство КПД электродвигателя при изменении

массы аккумуляторной батареи и ЛА.

КПД бесколлекторного мотора при висении.

В конструкции

мультикоптеров используются почти исключительно бесколлектор-

ные (вентильные) электродвигатели [4, 5]. В работе [6] представлена

формула, дающая оценку КПД бесколлекторного электродвигателя

при его работе в режиме висения ЛА у поверхности Земли:

(

)

100

вис

100

100

,

1

T

М

T

k

k

η

η =

η + − η

(2)