С.З. Свердлов
2
Инженерный журнал: наука и инновации
# 5·2017
равна 2. Под относительной массой
m
понимают отношение массы
аккумуляторной батареи
M
АКБ
к массе
M
0
летательного аппарата (ЛА)
без нее:
АКБ
0
.
Mm
M
=
(1)
Вместе с тем приведенные в работе [3] результаты вычислитель-
ного эксперимента свидетельствуют о том, что максимума зависимо-
сти времени от относительной массы аккумуляторной батареи в ре-
альных конфигурациях можно достичь при
m
< 2 (рис. 2) [3].
Рис. 2.
Зависимость времени полета мультикоптера от массы
аккумуляторной батареи (вычислительный эксперимент)
Задачи настоящей работы — уточнение математической модели,
использованной в статье [3] для определения оптимальной относи-
тельной массы аккумуляторной батареи, и уточнение расчета опти-
мальной относительной массы аккумуляторной батареи. В новой мо-
дели учтено непостоянство КПД электродвигателя при изменении
массы аккумуляторной батареи и ЛА.
КПД бесколлекторного мотора при висении.
В конструкции
мультикоптеров используются почти исключительно бесколлектор-
ные (вентильные) электродвигатели [4, 5]. В работе [6] представлена
формула, дающая оценку КПД бесколлекторного электродвигателя
при его работе в режиме висения ЛА у поверхности Земли:
(
)
100
вис
100
100
,
1
T
М
T
k
k
η
η =
η + − η
(2)