1 / 11 Next Page
Information
Show Menu
1 / 11 Next Page
Page Background

Инженерный журнал: наука и инновации

# 5·2017 1

УДК 533.65.013.622 DOI 10.18698/2308-6033-2017-5-1616

Выбор оптимального аккумулятора для многороторного

беспилотного вертолета (мультикоптера)

© С.З. Свердлов

Вологодский государственный университет, Вологда, 160000, Россия

Рассмотрена задача о выборе массы аккумуляторной батареи, обеспечивающей

максимальную продолжительность полета электрического мультикоптера в

режиме висения с учетом изменения КПД электромотора. Определено, что

максимальной продолжительности полета мультикоптера в режиме висения

можно достичь, когда относительная масса аккумуляторной батареи находится

в переделах от 1 до 2. Установлено, что учет изменения КПД двигателя почти не

влияет на значения относительной массы аккумуляторной батареи. Даны реко-

мендации по относительной массе аккумуляторной батареи и определен диапазон

ее значений — от 0,36 до 0,90.

Ключевые слова:

беспилотный многороторный электрический вертолет, мульти-

коптер, аккумуляторная батарея, максимальное время полета, относительная

масса аккумуляторной батареи, тяговооруженность, бесколлекторный электро-

мотор

Введение.

В работах [1–3] указано, что наибольшая продолжи-

тельность полета (висения) электрического мультикоптера (рис. 1)

достигается, когда относительная масса аккумуляторной батареи

Рис. 1.

Квадрокоптер:

1

несущие винты (пропеллеры);

2

бесколлекторные электромоторы;

3

элементы бортовой аппаратуры;

4

аккумуляторная батарея;

5

рама;

6

полезная нагрузка (фотокамера)