Инженерный журнал: наука и инновации
# 5·2017 1
УДК 533.65.013.622 DOI 10.18698/2308-6033-2017-5-1616
Выбор оптимального аккумулятора для многороторного
беспилотного вертолета (мультикоптера)
© С.З. Свердлов
Вологодский государственный университет, Вологда, 160000, Россия
Рассмотрена задача о выборе массы аккумуляторной батареи, обеспечивающей
максимальную продолжительность полета электрического мультикоптера в
режиме висения с учетом изменения КПД электромотора. Определено, что
максимальной продолжительности полета мультикоптера в режиме висения
можно достичь, когда относительная масса аккумуляторной батареи находится
в переделах от 1 до 2. Установлено, что учет изменения КПД двигателя почти не
влияет на значения относительной массы аккумуляторной батареи. Даны реко-
мендации по относительной массе аккумуляторной батареи и определен диапазон
ее значений — от 0,36 до 0,90.
Ключевые слова:
беспилотный многороторный электрический вертолет, мульти-
коптер, аккумуляторная батарея, максимальное время полета, относительная
масса аккумуляторной батареи, тяговооруженность, бесколлекторный электро-
мотор
Введение.
В работах [1–3] указано, что наибольшая продолжи-
тельность полета (висения) электрического мультикоптера (рис. 1)
достигается, когда относительная масса аккумуляторной батареи
Рис. 1.
Квадрокоптер:
1
—
несущие винты (пропеллеры);
2
—
бесколлекторные электромоторы;
3
—
элементы бортовой аппаратуры;
4
—
аккумуляторная батарея;
5
—
рама;
6
—
полезная нагрузка (фотокамера)