Previous Page  5 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 11 Next Page
Page Background

Выбор оптимального аккумулятора для многороторного беспилотного вертолета…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 5·2017 5

(

)

(

)

100

100

опт

100

100

2 1

.

2 1

T

T

k

m

k

− η + η

=

− η + η

(14)

Графики зависимости времени висения от относительной массы

аккумуляторной батареи построены в соответствии с формулой (9)

(рис. 3). Значения по оси ординат нормированы так, чтобы макси-

мальное значение в варианте

2

было равно 1.

Рис. 3.

Зависимость относительного времени полета от относительной

массы аккумуляторной батареи:

1

— η

100

= 0,65,

k

T

= 1,7,

k

T

0

= 4,33;

m

опт

= 1,55;

2

— η

100

= 1,

m

опт

= 2,0

Рассмотрим частные случаи. Если η

100

= 1, что соответствует мо-

тору с идеально жесткой характеристикой и КПД = 100 %, по форму-

ле (14) получаем

опт

m

= 2 (кривая

2

, рис. 3). Это значение совпадает с

найденным в работе [3] для модели, в которой КПД мотора считается

постоянным при изменении массы аккумулятора. При η

100

, стремя-

щемся к нулю, формула (14) дает

опт

m

= 1. При 0 < η

100

< 1 значение

относительной массы аккумуляторной батареи, при котором достига-

ется наибольшее время висения, находится в пределах от 1 до 2, за-

висит от тяговооруженности и монотонно возрастает с ростом η

100

.

На рис. 4 приведена зависимость оптимального значения относи-

тельной массы аккумуляторной батареи от η

100

при двух значениях

тяговооруженности

k

T

. При тяговооруженности, равной 4, что мож-

но считать верхним пределом для реальных ЛА, зависимость линей-

на;

k

T

= 1 — это теоретический нижний предел тяговооруженности.