Previous Page  3 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 11 Next Page
Page Background

Выбор оптимального аккумулятора для многороторного беспилотного вертолета…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 5·2017 3

где

k

T

— безразмерный коэффициент запаса тяги у поверхности

Земли (тяговооруженность ЛА); η

100

— безразмерный коэффициент,

характеризующий жесткость механической характеристики электро-

двигателя.

Безразмерный коэффициент

T

k

запаса тяги у поверхности Земли

определяют по выражению

100

T

zT k

G

=

, (3)

где

z

— количество пропеллеров мультикоптера;

T

100

— тяга,

создаваемая одним пропеллером при работе на месте при 100 % газа

(управляющего сигнала) у поверхности Земли;

G

— масса ЛА.

Безразмерный коэффициент

100

n

, характеризующий жесткость

механической характеристики электродвигателя, можно вычислить

из равенства

100

100

100

0

,

1

n

n

η =

η ≤

, (4)

где

n

0

— частота холостого хода электродвигателя (об/с);

n

100

частота вращения мотора и пропеллера при 100 % газа при работе

винтомоторной группы (ВМГ) на месте у поверхности Земли, т. е. в

режиме максимальной тяги. Величина η

100

приближенно равна КПД

мотора при работе ВМГ в этом режиме.

Оценка времени полета с учетом КПД двигателя.

Время поле-

та

τ

в режиме висения может быть оценено [3] как

(

)

100

вис

3 2

3 2

100

100

,

(1 )

(1 )

1

T

М

T

k

m

m

K

K

m

m

k

η

τ = η

=

(

(

η ( − η

(5)

где

K

— коэффициент, который остается постоянным в условиях

обсуждаемой задачи.

При изменении массы батареи изменяется и тяговооруженность.

Выразим массу ЛА через массу аккумуляторной батареи и массу ЛА

без нее:

(

)

(

)

0

АКБ

0

1 ,

G g M M gM m

=

+

=

+

(6)

где

g

— ускорение свободного падения.

Подставим выражение (6) в формулу (3):

(

)

100

0

.

1

T

zT

k

gM m

=

+

(7)