Previous Page  16 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 16 / 19 Next Page
Page Background

О.Я. Черемных

16

Инженерный журнал: наука и инновации

# 3·2017

фитинговая платформа, плюс масса брутто контейнера-цистерны)

должны составлять не более 42…44 т;

допустимая масса брутто 40- и 45-футового

*

контейнера-цистерны

не должна превышать 36 т; при максимальном допускаемом габарите

45-футового контейнера-цистерны (объем емкости — 54 м

3

) перево-

зимая масса водорода составит 3,5 т, что вдвое меньше, чем цистерной

ЖВЦ-100М2;

отечественные железнодорожные погрузочно-разгрузочные тер-

миналы, как правило, оборудованы кранами, позволяющими обслу-

живать 20-футовые, в исключительных случаях 40-футовые контей-

неры-цистерны;

транспортировка жидкого водорода связана с явлением темпера-

турного расслоения водорода в емкости, когда в стационарном

состоянии цистерны темп роста в «подушке» емкости значительно

превышает рост давления при движении цистерны, поэтому при

эксплуатации водородных контейнеров-цистерн следует избегать

длительных стационарных стоянок контейнера.

В настоящее время рассматривается вопрос создания 40-футового

контейнера-цистерны объемом 40 м

3

и перевозимой массой водорода

2,5 т и 45-футового контейнера-цистерны объемом 54 м

3

и массой

продукта 3,5 т. Это позволит решить вопросы доставки жидкого во-

дорода на испытательные стенды как для отработки ЖРД, так и раз-

гонных блоков ракет-носителей.

Заключение.

Разработаны конструкционные и теплоизоляцион-

ные материалы, работоспособные при температуре жидкого водоро-

да, и найдены конструкторские решения, обеспечивающие надежную

работу транспортных конструкций при низких температурах и высо-

ких динамических нагрузках в процессе эксплуатации.

В результате проведенных исследований различных типов тепло-

изоляции емкостей транспортных изделий (слоисто-вакуумной, порош-

ково-вакуумная, слоисто-порошково-вакуумная) на натурных образцах

цистерн типа ЖВЦ-100М на заводе — изготовителе жидкого водорода

удалось добиться снижения испаряемости жидкого водорода в транс-

портной цистерне в 1,5…2,0 раза.

Исследования в области обогащения примесями в жидком водо-

роде в процессе его транспортировки решили проблему сохранения

качества жидкого водорода при его доставке на испытательные ком-

плексы ЖРД.

Впервые исследованы процессы возникновения аварийных ситу-

аций: вследствие разгерметизации теплоизоляционного пространства

емкости железнодорожной транспортной цистерны для перевозки

жидкого водорода. Рекомендованы конструктивные решения (введение

______________

*

По системе СИ: 1 фут = 30,48 см.