Previous Page  2 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 15 Next Page
Page Background

С.З. Свердлов

2

Инженерный журнал: наука и инновации

# 11·2016

MultiRotor). В конструкциях мультикоптеров применяют также про-

пеллеры серии APC CF той же компании, которая предоставила дан-

ные о пропеллерах [1], полученные вычислительными методами на

основе вихревой теории. Они хорошо согласуются с эксперименталь-

ными результатами из работ [2, 3].

Рис. 1.

Схемы мультикоптеров:

а

— квадрокоптер;

б

— гексакоптер;

в

— соосный октокоптер;

г

— трикоптер

Получены результаты квадратичной аппроксимации зависимости

коэффициента тяги α(λ) и коэффициента мощности β(λ) от коэффициен-

та скорости (относительной поступи, числа Струхаля) λ пропеллеров

серии APC MR (табл. 1).

При использовании квадратичной аппроксимации коэффициенты

тяги

α

(

λ

) и мощности

β

(

λ

) вычисляются по формулам

2

0 1

2

( )

,

α λ = α ( α λ ( α λ

(1)

2

0 1

2

( )

β λ = β ( β λ ( β λ

. (2)

Коэффициент

λ

скорости определяется из равенства:

V

nD

λ =

, (3)

где

V

— осевая скорость (в обсуждаемом случае скорость

вертикального подъема);

n

— частота вращения пропеллера (об/с);

D

диаметр пропеллера.