С.З. Свердлов
2
Инженерный журнал: наука и инновации
# 11·2016
MultiRotor). В конструкциях мультикоптеров применяют также про-
пеллеры серии APC CF той же компании, которая предоставила дан-
ные о пропеллерах [1], полученные вычислительными методами на
основе вихревой теории. Они хорошо согласуются с эксперименталь-
ными результатами из работ [2, 3].
Рис. 1.
Схемы мультикоптеров:
а
— квадрокоптер;
б
— гексакоптер;
в
— соосный октокоптер;
г
— трикоптер
Получены результаты квадратичной аппроксимации зависимости
коэффициента тяги α(λ) и коэффициента мощности β(λ) от коэффициен-
та скорости (относительной поступи, числа Струхаля) λ пропеллеров
серии APC MR (табл. 1).
При использовании квадратичной аппроксимации коэффициенты
тяги
α
(
λ
) и мощности
β
(
λ
) вычисляются по формулам
2
0 1
2
( )
,
α λ = α ( α λ ( α λ
(1)
2
0 1
2
( )
β λ = β ( β λ ( β λ
. (2)
Коэффициент
λ
скорости определяется из равенства:
V
nD
λ =
, (3)
где
V
— осевая скорость (в обсуждаемом случае скорость
вертикального подъема);
n
— частота вращения пропеллера (об/с);
D
—
диаметр пропеллера.