И.А. Рожнов
6
Инженерный журнал: наука и инновации
# 4·2016
(
)
рассм
тек
1
0
j
N
i
i
i
r
r
=
⊕ =
∑
при
рассм
тек
рассм
тек
рассм
тек
0, если
;
1, если
,
i
i
i
i
i
i
r
r
r
r
r
r
=
⊕ =
≠
где
тек
S
—
текущая ситуация на борту КА;
рассм
j
S
—
j
-я рассмотренная
ситуация из множества классов состояний
{ }
рассм
j
S
;
тек
i
r
и
рассм
i
r
—
вектора соответствующих параметров состояний
тек
S
и
рассм
j
S
;
j
N
—
количество строго определенных параметров, выбираемое для
j
-й
рассмотренной ситуации заранее.
Таким образом, текущее состояние оцениваемой системы иденти-
фицируется как
j
-я рассмотренная ситуация из множества классов воз-
можных состояний в том случае, если имеется полное попарное совпа-
дение соответствующих параметров, описывающих текущее состояние,
и параметров, описывающих
j
-ю рассмотренную ситуацию.
На практике в частных случаях возможно как загрубение оценки,
так и детализация ее. При загрубении ввиду недостаточности получа-
емой с борта информации и отсутствия косвенных средств контроля
текущую ситуацию не удается идентифицировать как определенную
рассм
j
S
, а возможно только отнесение ее к определенному подмноже-
ству множеств ситуаций:
{ }
тек
рассм
рассм
1
M
j
j
j
S
S
S
=
⇒ ⊂
.
В ряде случаев можно провести более детальную оценку текущей
ситуации и соотнести ее с одной из разновидностей
j
-й рассмотрен-
ной ситуации. Это возможно при использовании, например, косвен-
ных данных, позволяющих уточнить ситуацию:
тек
рассм
kj
S
S
⇒
при
рассм
рассм
1
L
j
kj
k
S
S
=
=
и
{ }
рассм рассм
j
j
S
S
∈
.
Во
втором случае
рассматривается ситуация, при которой количе-
ство поступивших с борта КА телеметрических параметров, описыва-
ющее текущее состояние
тек
S
, на один меньше требуемого, например
не получен
тек
q
r
. Тогда возможна ситуация, при которой для идентифи-
кации
j
-й рассмотренной ситуации
рассм
j
S
из множества классов состо-
яний
{ }
рассм
j
S
недостаточно информации. Иными словами,
борт
1
j
j
N N N
= − <
,