И.А. Рожнов
10
Инженерный журнал: наука и инновации
# 4·2016
1
1
N
i
i
w
=
=
∑
или
1
1
N
i
i
w
=
=
∏
,
тогда меру расстояния, характеризующую близость текущей ситуа-
ции к одной из рассмотренных с учетом неравноценности парамет-
ров, можно записать как
рассм
тек
рассм
тек
рассм
1
(
,
)
N
i
i
i
j
i
i
r
r
L R R
w
r
β
α α
=
−
=
×
∑
.
Таким образом, рассмотренные выше варианты развития нештат-
ной ситуации на борту космического аппарата удовлетворяют требо-
ваниям детального анализа, который проводит оператор группы
управления.
Заключение.
Оценивая полученные результаты работы, можно
отметить следующее. Для решения задач оперативного управления
полетом российского сегмента МКС в целях повышения эффектив-
ности процесса принятия решений в нештатных ситуациях рацио-
нальная автоматизация анализа телеметрической информации на ос-
нове модифицированной матрицы состояний с применением оценоч-
ных функций позволяет во многом облегчить процесс парирования
нештатных ситуаций специалистам группы оперативного управления
в напряженных условиях ограниченного временного интервала.
Ввиду универсальности данного алгоритма он может быть инте-
грирован в специализированные системы поддержки принятия реше-
ний (АСППР) и, являясь важной компонентой в процессе повышения
безопасности управления, предоставлять в распоряжение специали-
стов главной оперативной группы управления набор различных
средств для эффективной работы.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Соловьёв В.А., Лысенко Л.Н., Любинский В.Е.
Управление космическими
полётами
. В двух частях. Ч. 2. Москва, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана,
2009, 426 с.
[2] Глазов Б.И.
Автоматизированное управление в больших кибернетических
системах.
Изд. 2-е, доп. и перераб. Москва, МО СССР, 1981.
[3] Бетанов В.В., Демидов А.С., Ступак Г.Г. и др.
Теоретические основы по-
строения автоматизированной системы организационно-технического
управления космическими средствами
. А.Г. Янчик, ред. Москва, ВА РВСН,
2002.
[4] Кравец В.Г.
Автоматизированные системы управления космическими по-
летами
. Москва, Машиностроение, 1995.