Previous Page  12 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 21 Next Page
Page Background

Л.Н. Лысенко

12

Применительно к мини-, а тем более микроспутникам, данное

обстоятельство представляет собой технически нерешенную проблему.

Однако даже и для КА «стандартной» конструкции и конфигурации

перенос места решения навигационной задачи с «земли» на «борт» в

условиях необходимости существенного повышения уровня адекват-

ности используемых ММД может оказаться непростой задачей

вследствие несоизмеримых возможностей вычислительных комплексов

НАКУ и БКУ.

При несомненной значимости и полезности результатов

проведенных исследований по технологиям МСИ, а также принци-

пиальной полезности их практической реализации в варианте

межспутниковой линии МЛНСС на аппаратах типа ГЛОНАСС-К2,

следует признать на основе анализа баллистических аспектов

возможность переоценки ожиданий от их использования.

С точки зрения БНО предлагаемых технологий рассмотрим два

подхода, существенно различающихся между собой.

1. Использование для решения задач навигации КА, в частности

для навигации геостационарных спутников, НАП ГЛОНАСС при

беззапросных измерениях псевдодальности и псевдоскорости, а

также содержащейся в кадрах радиосигналов информации с метками

высокоточной шкалы времени, эфемеридами навигационного КА и

альманахом СС.

2. Применение МСИ для навигации аппаратов, входящих в

различные СС в качестве элемента контура управления другими КА,

что особенно актуально для вариантов кластерного построения ЛОГ.

Первый подход подразумевает необходимость обсуждения двух

случаев:

а) использование разрывного навигационного поля сущест-

вующих спутниковых радионавигационных систем;

б) «стандартного» варианта технологии МСИ в условиях

неразрывного навигационного поля, допускающего возможность

декомпозиции задач уточнения эфемерид и параметров ухода

бортовых часов.

В случае а) использование стандартных методов расчета фазовых

координат потребителя в геодезической (географической) системе

координат (СК) на основе решения прямой навигационной задачи

невозможно. Поэтому здесь приходится ориентироваться на специ-

альные методы решения задач БНО, базирующиеся на накоплении

(на длительном интервале) сеансов по навигационным КА с после-

дующим решением прямой задачи либо на накоплении достаточного

числа «парных зон» (одновременной видимости не менее двух КА).

В случае б) реализация существующих технологий наземного

эфемеридно-временного обеспечения ужесточается необходимостью

решения прямой навигационной задачи на борту КА.