Л.Н. Лысенко
12
Применительно к мини-, а тем более микроспутникам, данное
обстоятельство представляет собой технически нерешенную проблему.
Однако даже и для КА «стандартной» конструкции и конфигурации
перенос места решения навигационной задачи с «земли» на «борт» в
условиях необходимости существенного повышения уровня адекват-
ности используемых ММД может оказаться непростой задачей
вследствие несоизмеримых возможностей вычислительных комплексов
НАКУ и БКУ.
При несомненной значимости и полезности результатов
проведенных исследований по технологиям МСИ, а также принци-
пиальной полезности их практической реализации в варианте
межспутниковой линии МЛНСС на аппаратах типа ГЛОНАСС-К2,
следует признать на основе анализа баллистических аспектов
возможность переоценки ожиданий от их использования.
С точки зрения БНО предлагаемых технологий рассмотрим два
подхода, существенно различающихся между собой.
1. Использование для решения задач навигации КА, в частности
для навигации геостационарных спутников, НАП ГЛОНАСС при
беззапросных измерениях псевдодальности и псевдоскорости, а
также содержащейся в кадрах радиосигналов информации с метками
высокоточной шкалы времени, эфемеридами навигационного КА и
альманахом СС.
2. Применение МСИ для навигации аппаратов, входящих в
различные СС в качестве элемента контура управления другими КА,
что особенно актуально для вариантов кластерного построения ЛОГ.
Первый подход подразумевает необходимость обсуждения двух
случаев:
а) использование разрывного навигационного поля сущест-
вующих спутниковых радионавигационных систем;
б) «стандартного» варианта технологии МСИ в условиях
неразрывного навигационного поля, допускающего возможность
декомпозиции задач уточнения эфемерид и параметров ухода
бортовых часов.
В случае а) использование стандартных методов расчета фазовых
координат потребителя в геодезической (географической) системе
координат (СК) на основе решения прямой навигационной задачи
невозможно. Поэтому здесь приходится ориентироваться на специ-
альные методы решения задач БНО, базирующиеся на накоплении
(на длительном интервале) сеансов по навигационным КА с после-
дующим решением прямой задачи либо на накоплении достаточного
числа «парных зон» (одновременной видимости не менее двух КА).
В случае б) реализация существующих технологий наземного
эфемеридно-временного обеспечения ужесточается необходимостью
решения прямой навигационной задачи на борту КА.