Previous Page  18 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 18 / 21 Next Page
Page Background

Л.Н. Лысенко

18

Очевидными преимуществами применения МКА следует считать

небольшие сроки их разработки и запуска, возможность использо-

вания для восполнения действующих СС при обеспечении скрытного

запуска из любой точки земного шара (в том числе и с исполь-

зованием подвижных ракетных комплексов) с помощью РН шахт-

ного, морского и воздушного базирования при высокой оператив-

ности подготовки к запуску, эффективное использование для

отработки принципиально новых инновационных технологий, в

частности в военно-промышленном комплексе.

2. Малые спутники по определению не являются многоце-

левыми, как правило, в них реализуется принцип монофунк-

циональности (один МКА — одна полезная нагрузка). В результате

формирование многоспутниковых орбитальных группировок МКА,

осуществляемое для повышения частоты просмотра обслуживаемой

области, а также живучести системы, обусловливает создание

узкоспециализированных СС.

3. Применительно к современному этапу создания ВКО наиболее

технически подготовленными представляются узкоспециализиро-

ванные СС разведывательного назначения (аналогом которых могут

служить СС ДЗЗ двойного назначения, а также тросовые космические

системы) и СС связи, как низко-, так и высокоорбитальные. Каждый

из указанных вариантов построения СС используется в общей

структуре систем информационного обеспечения.

4. Интеграция СС МКА возможна главным образом в пределах

одного или родственных классов СС, например систем связи и

управления, систем разведки и мониторинга окружающей среды и т. п.

Можно, конечно, ссылаясь на не вполне качественные переводы

обзоров военных экспертов США, говорить о планируемом амери-

канцами объединении частных специализированных СС в единую сеть,

«включающую более 200 спутников, привлекаемых для обеспечения

боевых операций на возможном ТВД», однако все же следует иметь в

виду, что речь в них идет не о создании некой универсальной СС, а о

суммарной группировке КА систем различного назначения.

5. Наибольшая сложность обеспечения пригодности СС МКА по

основному численному показателю качества сопряжена с необходи-

мостью преодоления достигнутого предела по процентному соотноше-

нию массы полезной нагрузки и полной массы КА. Таким образом,

переход от тяжелых или даже среднетяжелых КА к МКА практически

никогда не ограничивается простым масштабированием и требует

решения совокупности инновационных задач, связанных с конструи-

рованием отдельных аппаратов и совершенствованием БНО функцио-

нирования их систем в части адаптации под новое конструкторское

исполнение.