Л.Н. Лысенко
10
ной оптимизации, приходим к варианту построения СС конкретного
типа (не универсального), пусть даже и с учетом возможностей учета
ограничений на составляющие вектора технических параметров СС
типа (4), не входящих в состав компонентов главного вектора
S
I
.
На основе изложенного, нельзя утверждать, что решение задач
синтеза универсальных СС МКА в принципе невозможно, однако
соответствующая проблема весьма близка к проблеме «создания
вечного двигателя». Косвенным свидетельством этого, очевидно,
может служить и то, что подавляющее большинство оценок
требований к точности технологий БНО перспективных СС обычно
приводится раздельно для систем различного целевого назначения.
Требования ближайшей перспективы к точности технологий
БНО СС.
Применение перспективных СС различного назначения
обусловливает повышенные требования к точности БНО их
функционирования. В таблице приведены [11] обобщенные характе-
ристики требований к точности математических моделей движения
(ММД), влияющих на точность определения и прогнозирования
орбит КА (в том числе МКА) различного назначения
(в эквивалентной максимальной ошибке дальности до КА, м).
Обобщенные характеристики требований
Тип орбиты (высота над
поверхностью Земли), км
Интервал ИТНП,
сут
Ошибки прогнозирования, м
Краткосрочный
прогноз
Долгосрочный
прогноз
h
< 200
0,005…0,010
0,010…0,050
0,20…0,80
200 <
h
< 20 000
0,001…0,020
0,003…0,050
0,02…1,50
h
> 20 000
0,010…0,050
0,100…0,300
0,50…2,50
Переход на разработки и, главное, практическое применение единой
модифицированной космической платформы (например, «Карат-200»)
под МКА, тем более в случае оснащения их двигателями малой и
сверхмалой тяги, может изменить уровень требований, предъявляемых
к их БНО. Поскольку применение двигателей, тяга которых находится
в диапазоне значений 1…10 г, целесообразно лишь на орбитах, где
возмущения, обусловленные суммарным влиянием внешних сил,
соизмеримы с приведенными значениями тяги. Но в этом случае и
отклонения подлежащих измерениям (определениям) параметров орбит
оказываются сверхмалыми, требующими существенного, практически
на порядок, ужесточения требований к точности БНО полета таких КА.
Для перспективных средств наблюдения и разведки, функциони-
рующих на орбитах высотой 200…3500 км, прогнозируемая точность
параметров движения по положению на моменты работы спецап-
паратуры должна быть повышена для высокоточной привязки
наблюдаемых объектов к карте местности как минимум на порядок.