Баллистические проблемы синтеза орбитального сегмента спутниковых систем…
11
Отдельного обсуждения предполагает проблема сохранения ресурса
средств наземного автоматизированного комплекса управления (НАКУ)
за счет введения тактико-технических требований по обеспечению
автономного функционирования МКА и применению технологий БНО,
предусматривающих минимальное задействование для этих целей
средств НАКУ.
Переоснащаемые в настоящее время средства НАКУ позволяют
(или позволят уже в ближайшей перспективе) осуществлять измерения
параметров орбит КА на высотах 200…40 000 км с точностью (по
уровню предельной ошибки) по дальности 1,0…30 м и радиальной
скорости 0,001…0,003 м/с. Такие точности вполне достаточны для
высокоточных навигационных определений большинства существу-
ющих типов КА, в частности, для удержания спутников связи типа
«Экспресс-А» в допустимой области
0,05 уг. град относительно но-
минальной точки стояния, но они могут оказаться недостаточными для
решения отдельных задач на основе применения МКА.
Проблемы использования межспутниковой навигации и
баллистические аспекты реализации технологий межспутниковых
измерений.
Создание на орбите распределенной полезной нагрузки,
размещаемой на МКА, образующей локальную ограниченную
группировку (ЛОГ) (кластер), так же как и управление любой
целостностной глобальной или региональной системой МКА повы-
шенной эффективности, возможно лишь при создании межспут-
никовой системы связи и решении достаточно широкого круга задач
межспутниковой навигации на основе существующих и перспек-
тивных методов межспутниковых измерений (МСИ).
Несмотря на то что соответствующая аппаратура, средства связи
в виде сетей всевозможных топологий с пакетной или потоковой
передачей информации, главным образом на основе стандарта IEEE
802.15.4, частично прошли успешную экспериментальную апроба-
цию, повышение требований к точности БНО и средствам измерения
текущих навигационных параметров (ИТНП) обусловливает повы-
шение требований к средствам юстировки и метрологического
контроля, к которым в первую очередь относятся квантовые
оптические генераторы (КОГ).
Решение соответствующих задач может быть обеспечено при
гарантированной точности ИТНП КОГ, не превышающей по уровню
предельной ошибки порядка единиц сантиметров. Это реализуемо, но
требует практического обеспечения.
Следует отметить, что технологической основой БНО в процессе
квазиавтономного функционирования любой СС является, помимо
МСИ, получение данных о движении КА с помощью бортовой
навигационной аппаратуры (НАП) ГЛОНАСС.