Современные независимые подвески с поперечными рычагами для полноприводных…
7
4
1
10
9
3
2
2
8
5
6
7
Рис. 8.
Установка подвески ТАK-4 на шасси транспортного средства:
1
,
2
,
3
— элементы подрамника;
4
— вал стабилизатора поперечной
устойчивости;
5
— пружина;
6
— рычаг стабилизатора поперечной
устойчивости;
7
— тяга рычага стабилизатора поперечной устойчивости;
8
— сферический шарнир;
9
— нижний рычаг подвески;
10
— амортизатор
Параметры пружинной подвески ТАK-4 на машинах других клас-
сов: полный ход колеса до 434…508 мм (до 17,0…20,0 дюймов), мак-
симальный угол поворота управляемых колес до 35°, поперечный
угол наклона подвески около 7°, продольный угол наклона (по экс-
пертной оценке) около 0°…2°, угол развала (по экспертной оценке)
около 1°…3°, максимальный срок «жизненного цикла» (нормативный
срок до списания) 22 года.
На большинстве транспортных средств применяют ограничители
хода с резиновыми упругими элементами с достаточно большими
предельными деформациями, что в свою очередь нелинейно изменя-
ет жесткость подвески. По сравнению со схемами машин предыду-
щих поколений увеличение длины рычагов и карданной передачи
позволяет увеличить ход подвески, а также уменьшить поперечное
смещение пятна контакта шины и изменение угла развала при работе
подвески. Компоновочное решение с компактным размещением
упругих элементов позволяет реализовывать углы поворота управля-
емых колес до 38
о
по сравнению 30
о
…32
о
на аналогах с другими схе-
мами подвесок. При этом появляется возможность установки шин
большей размерности.
Кинематика подвески на управляемых мостах должна быть со-
гласована с кинематикой рулевого управления — вертикальные пе-