Современные независимые подвески с поперечными рычагами для полноприводных транспортных средств - page 10

А.Н. Вержбицкий, М.М. Жилейкин, М.Г. Лахтюхов
10
Конструкция подвески TAK-4, распространившаяся на машины
фирмы Oshkosh разных классов, в том числе на неполноприводные
(пожарные), имеет множество общих решений:
• подрамник, позволяющий скомплектовать передний разрезной
мост со съемными шарнирами качания рычагов как единый агрегат и
принимающий на себя значительную часть нагрузок;
• одна или две цилиндрических пружины сжатия с установочны-
ми элементами на каждое колесо;
• поперечные рычаги с двумя одинаковыми шарнирами качания и
одним шкворневым сферическим пальцем на каждом шарнире;
• поворотный кулак с цапфой, планетарным колесным редукто-
ром, тормозом и ступицей;
• карданные передачи управляемых мостов с двойными центри-
руемыми карданными шарнирами равных угловых скоростей, допус-
кающие суммарный предельный угол до 42°;
• стабилизаторы поперечной устойчивости, по крайней мере, на
управляемых мостах;
• карданные передачи привода неуправляемых мостов с обычны-
ми шарнирами неравных угловых скоростей с увеличенными за счет
удлиненных вилок углами качания.
Фирма Meritor производит подвески серий 30, 40 (рис. 12) и 50 с
максимальной нагрузкой на ось 6500…13 200 кг, которые обеспечивают
полный ход колес соответственно от 535 мм до 460 мм (на мостах тяже-
лых серий) и угол поворота управляемых колес до 38º. Согласно дан-
ным фирмы, эти показатели являются лучшими в своем классе.
Рис. 12.
Типичная длинноходная подвеска управляемого моста фирмы
Meritor с цилиндрическими пружинами с переменным шагом навивки,
поперечными рычагами и колесным коническим редуктором с передаточ-
ным числом, равным 2,0
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13
Powered by FlippingBook